Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.

— Смотри, кто здесь живет! Лунтик!

Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать.

Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?

Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца.

Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно.

Лунтик радуется встрече с Кузей.

Интересные сведения: Стрекочут только самцы кузнечиков с помощью своих над­крылий. Их трение и является источником стрекотания. Стреко­танием кузнечик призывает к себе самку и предупреждает дру­гих кузнечиков о том, что участок на лугу уже имеет своего хозя­ина. А органы слуха у кузнечиков находятся на передних ногах. Можно сказать, что они слушают ногами.

Следующим на карте находим Пчеленка.

Логопедическая игра «Насекомые»

  • Жу-жу-жу – жужжит пчела,
  • Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы). Зу-зу-зу – комар пищит,
  • Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами). Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера. Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек —

  1. И веселый мотылек (загибаем пальцы).
  2. Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам), Как фонарики глаза.
  3. Пожужжали, полетали (машем ладошками),
  4. От усталости упали (роняем ладони на стол).

Подвижная игра «Пчела и медведь»

Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».

Игра «Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчеле свой цветок.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Интересные сведения:

Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи.

Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день, И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей, И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок.

Пазл «Бабочка»

Собираем Пазл.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком»

Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера.

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

  • Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.
  • Дорисуй и раскрась бабочку.
  • Дыхательная гимнастика «Летящая бабочка»

Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике.

Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом.

Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево.

Муравей нашел былинку, Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Строим из конструктора дом для муравья.

Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям.

Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит вред.

Как защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.

Соедини картинки с необходимыми палитрами.

Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.

Игра «Точки у Божьей коровки»

Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.

Подводим итоги:

  • Кто такие насекомые (те, у кого 6 лапок, 3  части туловища, усики).
  • Какие бывают насекомые (мухи, комары, жуки и т.д.)
  • Полезные и вредные насекомые для человека.
  • Чем питаются насекомые?
  • Как зимуют?

Читаем сказки и рассказы о насекомых:

Муха-Цокотуха. К. Чуковский. «Лесные хоромы». М. Михайлов. «Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки. «Счастливый жучок». Г. Скребицкий. «Три бабочки». Эстонская сказка. «Обезьяны и бабочки». Сказка «Смелый муравей». Сказка «Он живой и светится». В. Драгунский. «Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк. «Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский. «Ласточка». Г. Снегирев.

«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова.

Пальчиковые игры про насекомых

В настоящее время все большую популярность среди родителей завоевывают уроки пальчиковой гимнастики. И неудивительно: ведь именно гимнастика, воздействуя на определенные точки на руках ребенка, дает мощный стимул для активности головного мозга.

Такая гимнастика позволяет не только улучшить моторные функции кистей рук и пальцев, но и развить речь, внимательность, память, а также творческие способности.

Поэтому регулярное выполнение различных пальчиковых упражнений является прекрасной возможностью для общего интеллектуального развития малыша, выполняются и другие задачи пальчиковой гимнастики — развитие речи и аналитических способностей.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика для детей по Стрельниковой: упражнения в картинках, видео

Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Насекомые». Как и все другие упражнения, ориентированные на детей младшего возраста, пальчиковая игра должна сопровождаться короткими стишками и потешками — они помогут заинтересовать ребенка, придав смысл движениям.

Не забывайте, что ребенок должен видеть наглядный пример упражнений, поэтому необходимо выполнять их вместе с ним: сжимать и разжимать кулачки, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки и т.д. Длительность гимнастики не должна превышать пяти минут, иначе малыш устанет и начнет капризничать.

Пальчиковая игра на тему «Насекомые» познакомит ребенка с названиями насекомых, их повадками, поможет крохе запомнить, какие звуки издают комары, пчелы, чем питается гусеница и т.д.

Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.

  • (ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
  • Божья коровка
    По цветку ползет букашка,
  • (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
  • (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
  • (правой рукой погладить божью коровку)
  • (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
  • Пальчиковая гимнастика Насекомые для детей в детском саду
  • Гусеница
    Гусеница, гусеница,
  • (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
  • («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
  • (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
  • (и по другой стороне обратно)

На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.

Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам! Ам!

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела —

  1. (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
  2. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
  3. (постепенно расправляем ладони)
  4. (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
  5. (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
  6. Жук
    Я веселый майский жук.
  7. (сжать кулачок)
  8. (указательный палец и мизинец)
  9. (развести в стороны — «усы»)
  10. (шевелить пальцами-усами)
  11. Комар
    Летит муха вокруг уха: жжж
  12. (водим пальчиком вокруг уха)
  13. (водим пальчиком вокруг носа)
  14. (пальчиком дотрагиваемся до лба)
  15. (ладошкой дотрагиваемся до лба)
  16. (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
  17. (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
  18. Комарик
    Не кусай, комарик злой!
  19. (сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед — «хоботок»)
  20. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Спать захотела.
Проснулась —
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!

Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу.

Летят осы вокруг носа, сссс
Летит комар, на лоб — оп!
А мы его — хлоп!
И к уху: зззз
Отпустим комара? Отпустим!

Я уже бегу домой.

Комарики
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились, в ушко вцепились,
В щечку вцепились, в носик вцепились!
Закусали нас комарики!
Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»

(в этой игре взрослый складывает пальцы щепоткой, изображая комариков, и жужжит «Вз-з-з-з!» Когда комарик кусает, слегка пощипывает за щечку, ушко и т.д. На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук. Потом научить всем движениям ребенка)

  • Кузнечик
    (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
    Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
    Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
    Ла-пка-ми стре-ко-чет,
  • Бить он в бу-бен хо-чет.

Муравей
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший

  1. Муравьи возводят дом.
  2. Муха
    Вот летела муха,
  3. (правая рука машет четырьмя пальцами)
  4. (правая ладонь шлепается на левую)
  5. (ладони вращаются относительно друг друга)
  6. (правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)
  7. Насекомые
    Дружно пальчики считаем
    Насекомых называем:
  8. (сжимаем и разжимаем пальцы)
  9. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
  10. (вращаем мизинцем)
  11. (прячем руки за спину)

На варенье села,
Вымазала брюхо,
Дальше полетела.

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.

  • (поочередно сгибаем пальцы)
  • (кладем руки под щеку)
  • Оса
    Оса села на цветок,
  • (вытянуть указательный палец правой руки)
  • (и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)

В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
Пьет она душистый сок.

Паук
(имитация движений паука)
У тебя скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Лапы вяжут паутинку
Будто руки ткут холстинку,
Если я крадусь за малинкой.
Мои лапы — это ножки, но!
Если попадутся мухи

  1. Лапы цапнут их, как руки.
  2. Паучок
    Паучок ходил по ветке,
  3. (руки скрещены)
  4. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
  5. (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
  6. (хлопок ладонями по столу/коленям)
  7. (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
  8. (действия аналогичны первоначальным)
  9. («паучки» ползают на голове)
  10. Пчелки
    Домик маленький на елке,
  11. (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
  12. (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
  13. (сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
  14. (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают))
  15. Пчела
    Прилетела к нам вчера
  16. (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
  17. (загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
  18. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
  19. (опять бежим по кругу)
  20. (медленно опускаемся на ковер)

А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Полосатая пчела,
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.

Пчела и жук
(во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)
Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу —
В цветке том жук:

  • Зря, пчела, жужжишь вокруг!
  • Светлячок-червячок
    Вот старый пенек
  • (поставить на стол кулак левой руки),
  • (указательным пальцем показать на «пенек») —
  • (изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки)
  • С кем дружит цветок
    (для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)
    Цветочек дружит с бабочкой,
  • (большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
  • (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
  • (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
  • (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)
  • Сороконожка
    Вот бежит сороконожка
  • (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони)
  • Что хохочет наш Алешка.
  • Стрекоза
    Летит стрекоза,
    Как горошины глаза.
  • (бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
  • (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
  • (меняем направление бега)
  • (свободно летаем по ковру)
  • Труженица пчела
    Пчелка трудится весь день
  • (дети руками обрисовывают перед собой круг)
  • (покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
  • (ритмично взмахивают руками-крылышками)
  • (Совершают круговые движения ладонью по животу)
  • (одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
  • (раскрывают перед собой все пальцы)
  • (обрисовывают в воздухе треугольник)
  • (резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
  • (топают ногами)
  • (ежатся)
  • (имитируют движения ложкой)
  • (имитируют накладывание меда в соты)
  • Улей
    Вот маленький улей, там пчелки сидят.
  • (изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
  • (отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
  • (скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
  • Улитка
    Улитка, улитка, высуни рога
    Дам тебе, улитка, я пирога.
  • (кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)
Читайте также:  Овощи картинки для детей детского сада: цветные и раскраски

А в нем огонек
Ползет светлячок,
Ведь он — червячок.

Цветочек дружит с пчелами,
Цветочек дружит с солнышком,
С дождинками веселыми.

У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,

Вверх-вниз,
взад-вперед,
Как прозрачный самолет.
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу,
Хоботком нектар сосет —
За день много соберет.
Унесет нектар в тот улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться
Летом надо им стараться.

Спрятались пчелки — и их не видать.
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Улитка
У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.

  1. (пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед — шевелят усиками)
  2. Червячки
    Раз, два, три, четыре, пять,
  3. (ладони лежат на коленях или на столе)
  4. (сгибаем пальцы и подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))
  5. (идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))
  6. (складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
  7. (раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
  8. (сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь — а червячков уж нет!

Пальчиковые игры на тему "Насекомые"

Пальчиковая игры на тему: «Насекомые»

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)Ам!Ам!Ам!Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)Проснулась – (постепенно расправляем ладони)Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

  • Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
  • Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я большой веселый жук.Знаю все сады вокруг.Сжать кулачок…

Над лужайками кружу,А зовут меня Жу-Жу.Поводить рукой как-будто жук летит…

Я могу часамиШевелить усами.Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)…

И пошевелить пальцами…

  1. Гусеничка, гусенична(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
  2. Бабочкина дочка (ползем обратно)
  3. По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)
  4. Кушает листочки(ползем вниз)
  5. Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
  6. Поела(погладили по животику)
  7. Спать захотіла(ладошки вместе под голову)
  8. Проснулась (потянулись)
  9. Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
  10. Полетела-полетела! (машем ладонями)
  11. Божья коровка
  12. По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») —

На ней красная рубашка. ( Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

  • Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») —
  • На спине горошки.
  • (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
  • Светлячок-червячок
  • Вот старый пенек (поставить на стол кулак левой руки),
  • А в нем огонек (указательным пальцем показать на «пенек») —
  • Ползет светлячок (изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
  • Ведь он – червячок.
  • Два жука
  • На полянке два жука
  • Танцевали гопака:
  • (1. Танцуем, руки на поясе)
  • Правой ножкой топ, топ!
  • (2. Топаем правой ножкой)
  • Левой ножкой топ, топ!
  • (3. Топаем левой ножкой)
  • Ручки вверх, вверх, вверх!
  • Кто поднимет выше всех?
  • (4. Встаем на носочки, тянемся вверх)
  • Жук
  • Я веселый майский жук. (сжать кулачок)
  • Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец)
  • Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы»)
  • А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)
  • Стрекоза
  • Летит стрекоза,
  • Как горошины глаза.
  • (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
  • Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
  • взад-вперед, (меняем направление бега)
  • Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)
  • ***
  • Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
  • Потянулась, улыбнулась.
  • Раз — водой она умылась,
  • Два — изящно покружилась,
  • Три — нагнулась и присела,
  • На четыре — улетела.

18 мая. Средняя группа. Пальчиковая гимнастика по теме "Насекомые"

«Пчела»

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела. машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек на каждое название насекомого, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, — машут ладошками.
От усталости упали. — роняют ладони на стол.
  •  «Насекомые над лугом»
  • Пальчиковая игра
  • Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками
Зу-зу-зу – комар пищит
Укусить скорей спешит
  1. — Указателные пальцы выставляют
  2. вперед, остальные поднимают,
  3. делают ритмичные выбросы рук
  4. попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
— ритмично притоптывают ногами.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу
Я любого разбужу.
-делают ритмичные хлопки.

«Муравей»

Физкультурная минутка

  • Муравей нашел былинку
  • Много было с ней хлопот.
  • Как бревно, взвалив на спинку,
  • Он домой ее несет…
  1. Он сгибается под ношей,
  2. Он ползет уже с трудом.
  3. Но зато какой хороший
  4. Муравьи возводят дом.

З. Александрова.

 «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.
И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмично размахивают руками крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу Совершают круговые движения ладонью по животу.
Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
За день много соберет Раскрывают перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник.
И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед, Топают ногами.
Скоро ведь зима придет. Ежатся.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.

“Насекомые”

Пальчиковая гимнастика.

  • Я весёлый майский жук.
  • Знаю все сады вокруг.
  • Над лужайками кружу,
  • А зовут меня Жужу.
Сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.
  1. «Осы»
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
  4. Осы любят сладкое,
  5. К сладкому летят.
  6. И укусят осы,
  7. Если захотят.
  8. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
  9. Игра «Жук»
  10. Пальчиковая гимнастика.
  11. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
  12. Жук летит,
  13. Жужжит, жужжит,
  14. И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

«Гусеница»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон
У людей зовется “кокон”.
Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку
Но зима промчалась мимо —
Март, апрель, капель, весна…
Переворачиваются на спину,
потягиваются лежа. Медленно садятся.
Просыпайся, соня — сонюшка! Потягиваются сидя.
  • Под весенним ярким солнышком
  • Гусенице не до сна.
  • Стала бабочкой она!
Встают, потягиваются стоя.) Бегут по кругу, машут руками, как крыльями

«Муравей»

Пальчиковая гимнастика

Стоит на горе домишко, Показывают крышу над головой
Ползет туда муравьишко, Перебирают пальчиками
Он тащит соломинки, щепки, Сжимают, разжимают кулачки
Чтоб дом получился крепким. Кисти взяли в замок
Вокруг суетятся братишки –
Старательные муравьишки,
Перебирают пальчиками
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка.
Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак
  1. Кто строит,
  2.  кто кормит детишек –
  3. Крошечных муравьишек.
Бьют кулак об кулак
Движения пальцев «солят»
Вот так – целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе.
Держась за голову качают ей.

 «Мак»

Пальчиковая гимнастика

 На пригорке вырос мак.                                        Пальцами левой руки сделать «бутон».

Он склонил головку так.                                         «Бутон» наклонить.

 Бабочка над ним порхает,                                        Кисти рук перекрестить, помахать, как

Быстро крыльями мелькает.                            бабочки крылышками.

 По тугому стебельку                                       Локоть левой руки поставить на стол, рукой

Жук ползет: «Что там вверху?»                             изобразить «цветок». Правая рука — «жук»,

 Вот дополз он до цветка,                                        перебегая пальцами-лапками, ползет

 Отогнул два лепестка.                                        вверх по руке-стебельку.

 Внутрь забрался, поворчал,                              Правой рукой отогнуть на левой руке большой и

                                                                           указательный пальцы.

 Круглый домик увидал.                                        Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.

                                                             Пальцы левой руки сложить щепотью — «коробочка мака».

 Лапкой в стенку постучал,         Каждым пальцем правой руки постучать в

 Но ответ никто не да.         «коробочку мака».

 Облетели лепестки,                                    Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

 Высох домик от жары.                                    Пальцы левой руки сложить щепотью.

 Стал греметь, как погремушка.                         Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь»,

Вот так славная игрушка!         как погремушкой.

  • «Жук»
  • Общая и мелкая моторика.
  • Цель: Координация речи и движений, развитие моторики.
В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел: ж-ж-ж.  
Грозят пальцем
  1. Вот он вправо полетел,
  2. Каждый вправо посмотрел.
  3. Вот он влево полетел,
  4. Каждый влево посмотрел.
  5. Жук на нос хочет сесть,
  • Кказывают рекой и провожают взглядом
  • Указывают рекой и провожают взглядом
  • Правой рукой направление движения к носу со стороны
Не дадим ему присесть. Грозят пальцем
Жук наш приземлился. Присесть
Зажужжал и закружился.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Делают вращательные движения типа «волчка» и встают
  1. Жук, вот правая ладошка,
  2. Посиди на ней немножко.
  3. Жук, вот левая ладошка.
  4. Посиди на ней немножко.
Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
Поднимают руки вверх и смотрят
На носочки мы привстали, Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп.
Хлопки над головой
Чтобы улететь он смог.  Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. имитация полёта жука и садятся на стульчики

 «Насекомые»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вот какая стрекоза –
Очень круглые глаза.
Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперёд.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны.
  • Поднимайте плечики,
  • Прыгайте, кузнечики!
  • Прыг-скок, прыг-скок.
  • Сели. Сели,
  • Травушку покушали,
  • Тишину послушали,
  • Выше, выше, высоко.
  • Прыгай на носках легко!
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector