Пальчиковая гимнастика на тему «Лето» для средней, старшей, подготовительной группы

  • Пальчиковые игры по теме «Лето»
  • ЛЕТО”
  • Вот за что люблю я лето?  

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)Раз — Лето солнышком согрето.Два – в лесу растет трава.Три – ромашки – посмотри!А четыре – это лес,Полный сказок и чудес.Пять – купались мы опять.Шесть – пора грибов поесть.Семь – малины я поем.Восемь – сено мы покосим.Девять – бабушка идет,Землянику нам несет.Десять – все вокруг в листву одето.

  1. Вот за что люблю я лето!
  2. “Я РИСУЮ ЛЕТО”
  3. Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)Красной краской –Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)На лугах покосы,Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)
  4. “ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?”
  5. Что делать после дождика?  

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)По лужицам скакать!   (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы рук с большими)Кораблики пускать!   (Рисуем обеими руками восьмёрку)Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы с большими)На радуге кататься!   (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)Что делать после дождика?   (Соединяем все пальцы с большими)Да просто улыбаться!   (Улыбаемся)

  • «Насекомые»Пальчиковая гимнастика на тему
  • Осы любят сладкое, К сладкому летят,
  • И укусят осы, Если захотят
  • Прилетела к нам вчера
  • На каждое название насекомого загибают пальчик.
  • Полосатая пчела.
  • А за нею шмель-шмелек
  • И веселый мотылек,
  • Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков,подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Пальчиковая гимнастика на тему

  1. «Цветок»
  2. Утром рано он закрыт,
  3. Кисти рук плотно сомкнуты.
  4. Но к полудню ближе
  5. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
  6. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
  7. Раскрывает лепестки, красотуих вижу.
  8. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
  9. К вечеру цветок опять закрываетвенчик,
  10. Кисти рук возвращаются в исходное положение.
  11. И теперь он будет спать
  12. Кистями рук имитируют сон.
  13. До утра, как птенчик.
  14. «За ягодами»
  15. Раз, два, три, четыре, пять,
  16. В лес идем мы погулять.Пальчиковая гимнастика на тему
  17. За черникой,
  18. За малиной,
  19. За брусникой,
  20. За калиной.
  21. Землянику мы найдем
  22. И братишке отнесем.
  23. Здравствуй, полянка большая!
  24. Здравствуй, трава – мурава!
  25. Здравствуй, ягодка лесная!
  26. Ты поспела и вкусна.
  27. Мы корзиночку несём –
  28. Всю тебя мы соберём.
  29. Пальчики обеих рук здороваются,
  30. начиная с большого.
  31. Обе руки идут по столу.
  32. Загибают пальчики, начиная сбольшего.
  33. Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
  • «Грибы»Пальчиковая гимнастика на тему
  • Вот грибок, какой,
  • Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки.
  • Вот грибок большой.
  • Меняют местами.
  • Вот грибочек маленький,
  • Показывают указательным и большим пальцами.
  • Сидит, как на завалинке,
  • Шляпкою качает
  • Качают головой.
  • С ребятами играет.
  •  Хлопают в ладоши.
  • «Фрукты»Пальчиковая гимнастика на тему
  • На базар ходили мы,
  •  Много груш там и хурмы,
  •  Есть лимоны, апельсины,
  •  Дыни, сливы, мандарины,
  • Но купили мы арбуз –
  •  Это самый вкусный груз!
  • Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
  • При этом ладони не соприкасаются.
  •  -мизинцы
  • -безымянные
  • -средние
  • -указательные
  • -большие
  • -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
  • «Апельсин»
  •   Мы делили апельсин;

  Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

  1. Загибание пальчиков, начиная с большего.Пальчиковая гимнастика на тему
  2.   Эта долька – для ежа,
  3.   Эта долька – для стрижа,
  4.   Эта долька – для утят,
  5.   Эта долька – для котят,
  6.   Эта долька – для бобра,
  7. А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!! Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь кто куда!!! Бегут пальцами по столу.

  • ЖУК (пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)
  • Жук летит, жук жужжитИ усами шевелит.Пальчиковая гимнастика на тему
  • ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую! 

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

  1. ЦВЕТОК
  2. Набухай скорей, бутон, (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»;)Распусти цветок — пион!(нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть — получается большой раскрытый «цветок») 
  3. БАБОЧКАПальчиковая гимнастика на тему
  4. Бабочка-коробочка,Улетай под облачко.Там твои детки
  5. На берёзовой ветке. 

(скрестить запястья обеих рук и прижать

  • ладони тыльной стороной друг к другу,
  • пальцы прямые — «бабочка» сидит;
  • ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;
  • лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
  • ПТИЧКИПальчиковая гимнастика на тему
  • Птички прилетали,Крыльями махали.
  • Сели.

Посидели.И дальше полетели.(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

  1. ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
  2. Улетела птица- матьМалышам жучков искать.Ждут малютки-птицы
  3. Мамины гостинцы. 

(все пальцы правой руки

  • обхватить левой ладонью — получается «гнездо»;
  • шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

Подборка пальчиковых игр на тему времен года

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек.

Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

Пальчиковая гимнастика на тему

Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д.

Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять.

Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.

  • 12 месяцев
    Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
    Круглый год, круглый год,
  • (пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
  • (поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
  • (соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
  • (соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
  • (продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
  • (соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)
  • Времена года
    Зимние месяцы: декабрь, январь
    К ним не забудем добавить февраль
  • (руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
  • (руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
  • (руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
  • (имитируем сбор ягод в корзинку)
  • Снежок
    Раз, два, три, четыре,
    Мы с тобой снежок слепили.
  • (показываем, как лепили в ладошках)
  • (поднимаем руки вверх)
  • (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
  • (опускаем руки вниз)

Январь, февраль, и март идет,
А там апрель, а следом май,
Июнь, июль, нам август дай!
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
И не забудем добавить декабрь!

Весне отдаем март, апрель, теплый май
Для лета — июнь, июль, август давай
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И… сломаем.

Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.

  1. (показываем, как лепили снежок)
  2. (имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
  3. (показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

Снеговик
Тра-та-та! Тра-та-та!

  • (хлопают в ладоши)
  • («лепят» снежки)
  • (соединяют руки, поднимают вверх)
  • (соединяют пальцы, приставляют к глазам)
  • (приставляют к носу кулачки)
  • (кладут ладони на голову)
  • (ставят руки на пояс)
  • (качают головой вправо-влево)
  • Снежинка
    Стою и снежинки в ладошку ловлю.
  • (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
  • (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
  • (на вопрос сжать кулаки)
  • (разжать)
  • (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
  • (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Читайте также:  Ребенок не разговаривает в 2 года: причины, как научить ребенка говорить

Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставим,
Глазки подведем,
Нос-морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап

  1. (стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
  2. (встряхивают кисти обеих рук)
  3. (стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
  4. (встряхивают кисти обеих рук)
  5. (стучат пальчиком об ладошку)
  6. (бегут на месте)
  7. (руки поднимают кверху)
  8. Его весёлый голосок.
  9. Клен
    За окном сосулька тает,
  10. (сжимать и разжимать ладошки)
  11. (сжимать и разжимать ладошки)
  12. (пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
  13. (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
  14. (трясти кистями рук, пальцы вверх)
  15. Лето наступает
    Вот и лето наступает
  16. (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
  17. (соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
  18. (круговые движения кистями, «солнце»)
  19. (делаем из ладошек «домик»)
  20. Лето
    Вот за что люблю я лето?
  21. (загибаются пальцы по одному на каждый счет)
  22. Вот за что люблю я лето!
  23. Речка
    К речке быстрой мы спустились,
    Наклонились и умылись.
  24. (трем ладонями лицо)
  25. (делаем плавательные движения)
  26. (выбрасываем одновременно обе руки вперед)
  27. (выбрасываем руки вперед поочередно)
  28. (руки в замок и осуществляем движение «волну»)
  29. (стряхнули руки)
  30. Я рисую лето
    Я рисую лето:
  31. (рисуют пальчиком по столу)
  32. (рисуют в воздухе «солнце»)
  33. (сжимают и разжимают пальцы)
  34. (рисуют в воздухе «облака»)
  35. (на столе рисуют пальцем «ручей»)
  36. Осенние листья
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем листья собирать.
  37. (сжимать и разжимать кулачки)
  38. (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
  39. Маме осенний букет отнесём.
  40. Осень
    Ветер северный подул,
  41. (подуть на пальцы)
  42. (подуть на пальцы)
  43. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
  44. (постучать пальцем по столу)
  45. (постучать кулачками по столу)
  46. (плавные движения вперед-назад кистями)
  47. (плотно прижать ладони к столу)
  48. Раскидала листья осень
    Раскидала листья осень,
  49. (дети имитируют движение волн)
  50. (плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью)
  51. (делают движения в виде шагов пальцами по столу)
  52. (имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев)
  53. (делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях)
  54. (хлопают в ладоши)

Капает тихонько.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли пляшут звонко.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли побежали.
Потому что солнышко капли увидали.
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу,

Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
Клён протянет раньше всех.
Всех на отдых приглашает
Будем плавать, загорать
И на даче отдыхать.

Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.

Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём,
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Красной краской — солнце,
На газонах розы,
На лугах покосы,
Синей краской – небо
И ручей певучий.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,

все листочки с липы сдул.
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.

Разукрасила их кистью.
Мы в осенний лес пойдем,
Букет листьев соберем.
Клена лист и лист осинки,
Дуба лист и лист калинки,
Рыжий рябиновый лист
На тропинку прыгнул вниз.

Тема "Лето"

Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)      Вот за что люблю я лето?
     Лето солнышком согрето.
     Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре  — это лес,
 Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Пальчиковая гимнастика на тему

 П.г.»Я рисую лето»

Я рисую лето:                                     (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –                             (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце, На газонах розы,                               (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо                     (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий.                            (на столе рисуют пальцем «ручей»)

Лексическая тема

Дидактический материал
лото с загадками
 Прописи с летней тематикой
Полезный журнал о природе- наблюдения в природе, конспекты развивающих занятий, задания, литературный материал, лето в природе, музыке и культуре.
Презентации:

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ЛЕТОМ (со звуком). Народные приметы о комарах, рыбе, закате, росе, пчёлах, ягодах, туманах, лягушках, ласточках, стрекозах, пузырях на лужах, одуванчиках и другие.

ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЕТОМ (со звуком). Природные явления: пение птиц, летнее солнцестояние, созревание ягод, гроза, радуга, слепой дождь, град, роса…

 Лексическая тема для подготовки к школе

1.  Назовите основные приметы лета. День длинный. Солнце светит ярко. Погода жаркая. Небо высокое, голубое; облака легкие, пушистые. Летние дожди теплые, обильные, бывают грозы.

2.  Назовите природные явления, которые встречаются только летом: гроза, радуга, град. Объясните причину этих явлений.

3. Вспомните названия летних месяцев.

4. Расскажите, как изменяется растительный мир летом. Цветут цветы, кустарники, вырастают высокие травы. Колосится рожь, пшеница и др. зерновые культуры. В лесу созревают грибы, ягоды, орехи. В парке рассмотрите и назовите цветы, деревья, травы.

5. Как люди одеваются летом? Расскажите, какой должна быть летняя одежда: легкая, светлая, свободная; из каких материалов ее делают: изо льна, хлопка, шелка… Назовите летнюю одежду: сарафан, юбка, платье, футболка, шорты, бриджи, кепка, панамка, косынка… Расскажите, почему нельзя долго находиться под прямыми лучами солнца, почему надо прикрывать голову.

6. На прогулке в лесу, в парке понаблюдайте за птицами, насекомыми. Рассмотрите и назовите их. Что делают летом птицы, животные, насекомые? 7.  Расскажите, как люди проводят время летом: купаются, загорают, играют в волейбол, бадминтон, катаются на велосипедах, самокатах, ходят на прогулки в лес, в парк. 8. Подберите прилагательные Лето (какое?) — теплое, жаркое, веселое, короткое, прекрасное, долгожданное; цветок (какой?) – красивый, пахучий, нежный, лекарственный, ароматный, луговой;   море (какое?), погода (какая?) и т.д. 9.  Назови букет: Из маков — маковый Из васильков — васильковый Из одуванчиков — одуванчиковый Из лютиков — лютиковый Из ромашек — ромашковый Из фиалок — фиалковый Из ландышей — ландышевый Из черемухи – черемуховый. 10. Подберите родственные слова: Цветок —  цветочек, цветовод, цветник, цветочница, первоцвет, цветочный; роза — розовый, розарий, розовеет, розочка;  море — морской, моряк, приморский, заморский, мореплаватель, морепродукты; отдых – отдыхать, отдыхающий;  трава – травка, травинка, травушка, травоядный; солнце – солнечный, солнышко, солнцезащитный. 11.  Объясните значение выражения. «Лето собериха, а зима поедиха.» «Что летом родится, зимой пригодится» «Готовь сани летом, а телегу зимой» «Летний день стоит зимней недели»

Читайте также:  Заикание у детей: причины и лечение у детей 3-4 лет

  Шаблон для стенгазеты «Лето»

  песенка о лете для деда Мороза из мультфильма
Снеговик Олаф и его песня про лето
 
Смотрите в этом блоге

Пальчиковая гимнастика. Лето

«Игра с песком»

  • Педагог.
  • Все, что только захотим,
  • Из песка мы смастерим.
  • Хлопки в ладоши.
  • Коля лепит колобок
  • Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.
  • А Иринка — теремок,
  • Соединить прямые ладони над головой («крыша»).
  • Люба лепит разных рыб,
  • Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.
  • Ну а Вера — белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью
дру­гой руки («шляпка грибка»).Имена
детей можно заменить именами детей данной группы.

  1. «Мячик»
  2. Педагог.
  3. Раз-два-три —
  4. Три хлопка.
  5. Беру я мяч.
  6. Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая
    мячик.
  7. Раз-два-три —
  8. Три хлопка.
  9. Онмчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно подни­мать
и опускать руки
.

  • Раз-два-три —
  • Три хлопка.
  • Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки.
Поочередно поднимать и опускать руки.

  1. Красно-желто-голубым.
  2. (В. Степанов)
  3. «Насекомые»
  4. Дружно пальчики считаем-
  5. Насекомых называем:
  6. Сжимать и разжимать кулачки.
  7. Бабочка, кузнечик, муха,
  8. Это жук с зелёным брюхом.
  9. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
  10. Это кто же тут звенит?
  11. Ой, сюда комар летит!
  12. Вращать мизинцем.
  13. Прячьтесь!
  14. Спрятать руки за спину.
  15. Цветы
  16. Наши алые цветки
  17. Распускают лепестки.
  18. Ветерок чуть дышит,
  19. Лепестки колышет.
  20. Наши алые цветки
  21. Закрывают лепестки,
  22. Головой качают, Тихо засыпают.
  23.  Медленно разжимать пальцы из кулачков,
    покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки,
    покачивать кулаки вперёд – назад.
  24. Лето
  25. В прятки пальчики играют
  26. Сжимать и разжимать пальцы рук.
  27. И головки убирают,
  28. Открывать и закрывать глаза.
  29. Словно синие цветки,
  30. Распускают лепестки
  31. Сводить и разводить пальцы «веером».
  32. Наверху качаются,
  33. Низко наклоняются.
  34. Качание и наклоны кистей вправо-влево.
  35. Колокольчик голубой
  36. Поклонился, повернулся
  37. К нам с тобой.
  38. Круговые движения кистями.
  39. Колокольчики-цветы
  40. Очень вежливы, а ты?
  41. Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.
  42.  Лето
  43. Что делать после дождика?
  44. Соединяем по очереди все пальцы с большими.
  45. По лужицам скакать!
  46. Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.
  47. Что делать после дождика?
  48. Соединяем все пальцы рук с большими.
  49. Кораблики пускать!
  50. Рисуем обеими руками восьмёрку.
  51. Что делать после дождика?
  52. Соединяем все пальцы с большими.
  53. На радуге кататься!
  54. Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает
    дугу.
  55. Что делать после дождика?
  56. Соединяем все пальцы с большими.
  57. Да просто улыбаться!
  58. Улыбаемся.
  59. «Паучок»
  60.  Пау – пау – паучок,
  61. Паутиновый бочок,
  62. Паучок всё вверх ползёт,
  63. Паутинку он плетёт.
  64. Паутинка хоть тонка –
  65. Крепко держит мотылька.

Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в
замок. Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками

Ягодки

(Чуть
приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась
приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)
С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый
пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую
ягодку.)

И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем
воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают»
как можно дальше).

  • Корзина с
    ягодами
  • Вот корзина – так корзина!
  • (изображают удивление, разводят руки в
    стороны)
  • В ней крыжовник,
    в ней малина,
  • И лесная земляника,
  • И садовая клубника,
  • Там брусника и черника!
  • (загибают пальцы, начиная с большого,
  • одновременно на правой и левой руках)
  • К нам ты в гости приходи-ка!
  • (делают приглашающий жест –
  • движение руками на себя)
  • Ягод, что найдем мы в ней,
  • Нет полезней и вкусней!
  • (поочередно ритмично ударяют
  • кулак о кулак и ладонь о ладонь)
  • Грибы
  • Я корзину в лес беру,
  • (указывают на себя, делают ладошки
    корзинкой)
  • Там грибы я соберу.
  • (разводят ладошки в стороны и снова
    соединяют)
  • Удивляется мой друг:
  • (показывают удивление, поднимая плечи
    вверх)

«Сколько здесь грибов вокруг?!»

  1. Подосиновик, масленок,
  2. (поочередно сгибают пальцы,
  3. начиная с мизинца правой руки)
  4. Подберезовик, опенок,
  5. Боровик, лисичка, груздь,
  6. Не играют в прятки пусть!
  7. Рыжики, волнушки
  8. Найду я на опушке.
  9. Возвращаюсь я домой,
  10. Все грибы несу домой.
  11. А мухомор не понесу,
  12. (грозят указательными пальцами)
  13. Пусть останется в лесу!
  14. (машут, прощаясь)

Пальчиковая гимнастика (картотека )

  1. «Здравствуй, детский сад!»
  • Дружат в нашей группе
  • Девочки и мальчики.
  • Мы с тобой подружим
  • Маленькие пальчики.
  • (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Начинаем мы считать.
  • (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • (Разъединяют пальчики.)
  • Мы закончили считать
  • (Руки вниз, встряхивают кистями.)
  1. «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
  1. Дорожных правил очень много!
  2. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  3. Раз — внимание дорога!
  4. Два — сигналы светофора.
  5. Три — смотри, дорожный знак,
  6. А четыре — переход.
  7. (Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
  8. Правила все надо знать
  9. И всегда их выполнять.
  10. (Разжимают и сжимают кулачки.)
  11. Если листья пожелтели,
  12. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  13. Дождь холодный моросит,
  14. (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)
  15. Птицы к югу полетели,
  16. (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)
  17. Значит, осень к нам спешит.
  18. (Хлопок, кулачок.)
  19. Приглашаем в огород.
  20. Приглашаем народ:
  21. -Заходите в огород!
  22. (Разводят руки в стороны перед собой.)
  23. Проходите между гряд-
  24. (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
  25. Там огурчики лежат,
  26. (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
  27. Помидоры висят,
  28. Прямо в рот хотят.
  29. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
  30. Рядом зреет репка
  31. Ни густа, ни редка.
  32. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
  33. Наберем мы овощей
  34. Для себя и для друзей.
  35. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)
  36. 5 «Сад. Фрукты»
  37. «Компот»
  38. Будем мы варить компот,
  39. (Левую ладошку держать «ковшиком»)
  40. Фруктов нужно много. Вот:
  41. (Указательным пальчиком правой руки «мешают».)
  42. Будем яблоки крошить,
  43. Грушу будем мы рубить,
  44. Отожмем лимонный сок,
  45. Слив положим и песок.
  46. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  47. Варим, варим мы компот.
  48. (Опять «варят» и «мешают».)
  49. Угостим честной народ!
  50. (Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)
  51. Ветер по лесу летал,
  52. Ветер листики считал:
  53. (Плавные, волнообразные движения ладошками.)
  54. Вот дубовый,
  55. Вот кленовый,
  56. Вот рябиновый резной,
  57. Вот с березки – золотой,
  58. Вот последний лист с осинки
  59. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  60. Ветер бросил на тропинку.
  61. (Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)
  62. Дикие животные водятся в лесу.
  63. (Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
  64. Здесь увидеть можешь ты
  65. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
  66. Волка и лису,
  67. Зайца и медведя,
  68. Белку и ежа,
  69. Оленя и лося.
  70. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
  71. Прячет всех надежно
  72. (Зажимают пальчики в кулачок.)
  73. Лесная тишина.
  74. (Подносят указательный пальчик к губам.)
  75. Знаю я, что у меня
  76. Дома дружная семья:
  77. (Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
  78. Это – мама,
  79. Это – я,
  80. Это – бабушка моя,
  81. Это – папа,
  82. Это – дед.
  83. (В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
  84. И у нас разлада нет.
  85. (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
  1. «Мамочка любимая, родная!»
  • «Дружно маме помогаем –
  • Пыль повсюду вытираем.
  • Мы белье теперь стираем
  • Полощем, отжимаем.
  • Подметаем все кругом –
  • И бегом за молоком.
  • Маму вечером встречаем,
  • Двери настежь открываем,
  • Маму крепко обнимаем».
  • (Выполняют движения по тексту.)
  • «Тише, тише не шумите»
  • Этот пальчик хочет спать
  • (Загибают большие пальчики на обеих руках.)
  • Этот пальчик лег в кровать
  • (Загибают указательные пальчики.)
  • Этот пальчик чуть вздремнул
  • (Загибают средние пальчики.)
  • Этот пальчик уж уснул
  • (Загибают безымянные пальчики.)
  • Этот крепко-крепко спит
  • (Загибают мизинчики.)
  • Тише, тише, не шумите…
  • (Подносят указательный пальчик к губам.)
  • Солнце красное взойдет,
  • Утро ясное придет,
  • (Поднимают руки и делают «солнышко».)
  • Будут птицы щебетать,
  • (Машут сложенными накрест ладонями.)
  • Будут пальчики вставать!
  • (Сжимают и разжимают кулачки.)
  1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
Читайте также:  Обучение чтению дошкольников в игровой форме: игры и задания для детей 6-7 лет

Весело зимой! Не хочется домой!

  1. (Хлопают в ладоши.)
  2. Но ветер приближается-
  3. (Разводят руки в стороны.)
  4. Вьюга начинается.
  5. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
  6. Крепчает мороз-
  7. (Сжимают с усилием кулачки.)
  8. Щиплет щеки, щиплет нос
  9. (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
  10. Руки стали замерзать-
  11. (Трут ладони.)
  12. Надо их согревать.
  13. (Дышат на ладони.)
  14. Вечер приближается-
  15. (Разводят руки в стороны.)
  16. Темнота сгущается.
  17. (Закрывают руками глаза.)
  18. Нам домой идти пора.
  19. (Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра!

  • (Машут рукой на прощание.)
  • Прилетайте, птички!
  • Сала дам синичке.
  • («Зовущие» движения пальчиков.)
  • Приготовлю крошки-
  • Хлебушка немножко.
  • (4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)
  • Эти крошки – голубям,
  • Эти крошки – воробьям.
  • (Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)
  • Галки да вороны, Ешьте макароны!
  • (Одна ладошка скользит по другой по кругу — «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)
  • Приходили к ёлке
  • (Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)
  • Зайцы,
  • («Ушки» из указательного и среднего пальчика.)
  • Белки,
  • (Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)
  • Волки,
  • (Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)
  • Новый год встречали
  • (Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)
  • И подарков ждали.
  • (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
  1. «Мой дом. Мебель. Электрические приборы»
  1. Мебель я начну считать:
  2. (Показывают ладошки обеих рук.)
  3. Кресло, стол, диван, кровать,
  4. Полка, тумбочка, буфет,
  5. Шкаф, комод и табурет.
  6. (Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)
  7. Много мебели назвали,
  8. (Разжимают кулачки и показывают ладошки.)
  9. Десять пальчиков зажали.
  10. (Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)
  11. Раз, два, три, четыре,
  12. (Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
  13. Мы посуду перемыли:
  14. (Одна ладошка скользит по другой по кругу.)
  15. Чайник, чашку, ковшик, ложку
  16. И большую поварешку.
  17. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  18. Мы посуду перемыли,
  19. (Одна ладошка скользит по другой.)
  20. Только чашку мы разбили,
  21. Ковшик тоже развалился,
  22. Нос у чайника отбился.
  23. Ложку мы чуть-чуть сломали,
  24. Поварешку потеряли.
  25. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  26. Так мы маме помогали.
  27. (Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
  28. Много есть профессий знатных,
  29. И полезных, и приятных.
  30. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  31. Повар, врач, маляр, учитель,
  32. Продавец, шахтер, кондитер и строитель …
  33. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
  34. Сразу всех не называю,
  35. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  36. Вам продолжить предлагаю.
  37. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  1. «День Защитников Отечества»
  • Пальцы эти – все бойцы.
  • Удалые молодцы.
  • (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
  • Два больших и крепких малых
  • И солдат в боях бывалых.
  • (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два гвардейца – храбреца!
  • Два сметливых молодца!
  • (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два танкиста-удальца!
  • (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два героя безымянных,
  • Но в работе очень рьяных!
  • (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
  • Два мизинца – коротышки –
  • Очень славные мальчишки!

(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

  1. «Весенние перемены в природе»
  1. Весёлые льдинки
  2. Под самым карнизом,
  3. Над самым оконцем
  4. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  5. Забралось в сосульки
  6. (Стучат пальчиками по столу.)
  7. Весеннее солнце.
  8. (Поднимают руки и делают «солнышко»)
  9. Сверкая, бегут
  10. По сосулькам слезинки…
  11. (Сжимают и разжимают кулачки.)
  12. И тают сосульки –
  13. Весёлые льдинки.
  14. (Стучат пальчиками по столу.)
  1. 1 «С днем 8 марта! С праздником весенним!»
  • Огромный букет
  • Нарисую я маме.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  • И с праздником женским
  • Поздравлю ее.
  • (Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)
  • Пусть мамочку солнце
  • Согреет лучами,
  • (Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)
  • И радостно птицы
  • Поют для нее.
  • (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)
  • 1.«Ботинки»
  • Всюду, всюду мы вдвоем
  • Неразлучные идем.
  • (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
  • Мы гуляем по лугам,
  • По зеленым берегам,
  • Вниз по лестнице сбегали,
  • Вдоль по улице шагали,
  • После лезем под кровать,
  • (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  • Будем там тихонько спать.
  • (Кладут ладошки на стол.)
  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • (Последовательно соединяют пальчики одной руки с пальчиками другой руки.)
  • Будем вещи мы стирать:
  • (Кулачки имитируют стирку.)
  • Платье, брюки и носочки,
  • Юбку, кофточку, платочки,
  • Сарафанчик и халат,
  • Шарф и шапку не забудем –
  • (Поочередно загибают пальчики на обеих руках в кулачки.)
  • Их стирать мы тоже будем.
  • (Кулачки имитируют стирку.)
  • Есть игрушки у меня:
  • (Хлопок, кулачок)
  • Паровоз и два трамвая,
  • Серебристый самолет,
  • Три ракеты, вездеход,
  • Самосвал, подъемный кран-
  • Настоящий великан.
  • (Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
  • Сколько вместе, как узнать?
  • Помогите сосчитать!
  • (Сжимают и разжимают пальчики.)
  • Если в жаркую страну
  • Я случайно попаду,
  • (Сжимают и разжимают пальчики.)
  • То увижу там
  • (Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
  • шакала, бегемота, носорога,
  • Кенгуру, гиппопотама,
  • Обезьяну, тигра, льва,
  • Крокодила и слона.
  • (Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
  • Хорошо живется им –
  • (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
  • Не бывает снежных зим.
  • (Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)
  1. «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  1. «На ракете»
  2. Раз, два, три, четыре, пять —
  3. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
  4. В космос полетел отряд.
  5. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
  6. Командир в бинокль глядит,
  7. Что он видит впереди?
  8. (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)
  9. Солнце, планеты, спутники, кометы,
  10. Большую желтую луну.
  11. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
  12. «В деревне»
  13. Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладошками вниз. Разводят и соединяют пальцы правой руки.)

  • Всех зверей домашних знаю:
  • (Разводят и соединяют пальчики левой руки.)
  • Кролик, лошадь,
  • Кот, корова и свинья,
  • (Называя животное, поднимают и удерживают на весу каждый пальчик левой руки, начиная с большого.)
  • И коза с козлом,
  • А еще баран с овцой,
  • Да верный пес –
  • (Поднимают и удерживают на весу каждый пальчик правой руки, начиная с большого.)
  • Помощник мой.
  • (Большой пальчик правой руки поднимают вверх, указательный сгибают, остальные вытягивают вперед и прижимают друг к другу – «собака», левая рука лежит на столе ладошкой вниз.)
  • Во дворе стоит забор,
  • За забором птичий двор.
  • (Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)
  • Тут галдеж и суета
  • Начинается с утра:
  • (Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)
  • Кукарекают, гогочут,
  • Громко крякают, болбочут
  • (Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)
  • Гуси, утки, индюки,
  • Курицы и петухи.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

25.. «Луг. Насекомые»

  1. «На лугу»
  2. Вырос высокий цветок на поляне,
  3. (Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)
  4. Утром весенним раскрыл лепестки.
  5. (Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
  6. Всем лепесткам красоту и питание
  7. (Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)
  8. Дружно дают под землей корешки.
  9. (Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)
  10. Что такое день победы?
  11. (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
  12. Это праздник!
  13. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  14. Ордена и награды боевые.
  15. (Кулачки прижимают к груди.)
  16. И салюты золотые,
  17. (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
  18. И тюльпанчики цветные,
  19. (Показывают руками бутон.)
  20. И чистая земля.
  21. (Рисуют большой круг в воздухе).

27.. «Скоро в школу»

  • «Школа»
  • В школу осенью пойду.
  • («Шагают» пальчиками по столу. )
  • Там друзей себе найду.
  • (Соединяют пальчики рук в замок.)
  • Научусь писать, читать,
  • Быстро, правильно считать.
  • (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
  • Я таким учёным буду!
  • (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  • Но свой садик не забуду.
  • (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
  • Я по городу хожу, Ходьба на месте
  • Я про город расскажу.
  • Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)
  • Магазины, заводы и библиотеки.
  • Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
  • И деревьев, и цветов.
  • ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
  • Город нужен для людей. (Хлопки)
  • Вот и лето наступает,
  • (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
  • Всех на отдых приглашает.
  • (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. )
  • Будем плавать, загорать
  • (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
  • И на даче отдыхать.
  • (Показывают «домик».)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector