Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС

Цель:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

  • Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
  • — Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
  • — Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
  • — Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
  • — Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
  • — Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба.

Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства.

А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

  1. Задача № 1
  2. Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
  3. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС

Дидактическая игра «Выбери картинку»

  • На сметане замесили,
  • На окне охладили,
  • Круглый бок, скок-скок
  • Покатился… (Колобок)
  • Кто в лесу проживает,
  • Кто рыжая и пушистая,
  • Очень хитрый нрав имеет,
  • Может курицу украсть?
  • Волку серому сестричка
  • Знают все, что это — (лисичка).
  • Длинные уши, куцый хвост,
  • Небольшой сам на рост,
  • На огороде побывал,
  • Там капусты пожевал. (заяц)
  • Ходит хмуро меж дубами,
  • Хищно щелкает зубами,
  • Глаза у него так и сверкают.
  • Вот, за кустом примолк.
  • Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
  • Летом медом лакомился,
  • Вволю малины поел.
  • А как упал глубокий снег,
  • До весны он спать лег.
  • Видел или не видел сны,
  • А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

  1. (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
  2.  Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС
  3. — А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
  4. От кого убежал колобок?
  5. Покатился по дорожке и кого встретил?
  6. Что сказал зайчик, увидев колобка?
  7. Кого еще встретил в лесу колобок?
  8. Кого последним встретил колобок?
  9. Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

  • Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
  • Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
  • Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДС «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
  • Конспект открытого занятия по развитию речи
  • для детей средней группы (4-5лет)
  • « Путешествие в сказку»
  • Подготовила и провела
  • воспитатель 1 категории:

Крикунова Т.А.

  1. Волгодонск
  2. 2019г.
  3. Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;
  4. Задачи:
  1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,  характеризующие героев сказки. Закреплять  использование  детьми  пространственных  предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
  4. Воспитывать  доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
  • Материал и оборудование:  Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска,  карточки  для моделирования, цветные  карандаши.
  • Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры — драматизации.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ
  • Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
  • Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
  •  (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
  • Приветствие:
  • Дружно за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся
  • Мы пожмём друг другу руку
  • И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

  1.  (Ответы детей)
  2. Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
  3. «Раз, два, три – в сказку попади!»
  4. Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота

вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот  повтор 3 раза)

Воспитатель: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот  повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь?

  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
  • Дети: Мешочек.
Читайте также:  Как научить ребенка выговаривать букву Р: постановка и автоматизация звука Р, артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?

Дети: Это Лиса.

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:

  • Какая у лисы мордочка?  (хитрая, острая, ушки треугольные…)
  • Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
  • Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
  1. Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
  2. Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте , мы будем говорить чётко и громко:
  3. СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
  4. СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
  5. СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
  6. СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
  7. Воспитатель:  Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с  лисой?
  8. (Ответы детей)
  • Лисичка-сестричка и Серый волк
  • Лиса и Журавль
  • Снегурушка и Лиса
  • Колобок
  • Теремок
  • Лисичка со скалочкой
  • Рукавичка
  • Жихарка  и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома  эта сказка, назовите её?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

  • Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь — Мишка-Мишутка)
  • Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
  • На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
  • Зимой беленький, летом серенький

Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)

  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.

Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).

Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Заюшкина  избушка», или может быть кто-то лишний?

Дети: Нет, не все. Здесь лишний — Ёж.

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить  Ёжа?

Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.  А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.

  • (Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят», движения выполняются согласно тексту)
  • Эй, ребята,  что вы спите?
  • Нам животных покажите
  • У Лисички острый нос
  • У неё пушистый хвост
  • Шуба рыжая Лисы
  • Не сказанной красоты
  • Лиса по лесу похаживает
  • Шубку рыжую поглаживает
  • Зайка по лесу скакал
  • Зайка корм себе искал
  • Вдруг, у Зайца на макушке
  • Поднялись как стрелки ушки
  • Зайчик прыгнул, обернулся
  • И под деревом согнулся
  • Вылез Мишка из берлоги
  • Разминает Мишка ноги
  • На носочках он пошёл
  • И на пяточках потом
  • Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает за столы.
  • (на столе карточки с пронумерованными кругами для моделирования, карандаши 5 цветов) 
  • Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию, мы приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.
  • Бежала лесочком
  • Лиса с кузовочком.
  • А что в кузовочке?
  • Лесные грибочки.
  • Грибочки – груздочки,
  • Для сына, для дочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла.  Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?

Дети: Да, мы поможем Лисичке!

Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у каждого из вас на столе. На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?

  1. Дети:  Жили – были.
  2.  Воспитатель: А как начнется наша сказка?
  3. Дети: Жили-были Лиса и Заяц.
  4. Воспитатель: А чем внешне отличаются Лиса от Заяц?
  5. Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 1 покажем, что это Лиса, рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам нужно использовать и почему.

  • Дети: Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.
  •  Воспитатель: А чем внешне отличается Заяц?
  • Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 2 покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого цвета. Воспитатель: Вот пришла Лиса к Зайцу, попросилась пожить, да его же и выгнала. Идет Зайчик плачет … Что же было дальше?

  1. Дети: Навстречу ему Собака.
  2. Воспитатель: А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?
  3. Дети: У Собаки хвостик как колечко.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 3 покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.

  • Дети:  Карандаш чёрного цвета.
  • Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?
  • Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.
  •  Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
  • Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?

Дети: У Медведя круглые ушки.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 4 рисуем круглые ушки. Используем карандаш коричневого цвета, почему?

  1. Дети: Потому, что у Медведя коричневая  шуба.
  2. Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?
  3. Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.
  4. Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
  5. Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.
  6. Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?
  7. Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.

Воспитатель: Совершенно верно,  на круге под номером 5 мы добавляем Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?

  • Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.
  • Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
  • Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.

( Дети выходят из-за столов, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»?  А чему она учит?

Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

  1. (Все становятся в круг. Из кулачков,  с поднятым вверх пальцем,  образуем пирамиду)
  2. Все, все, все, все
  3. Вместе мы всегда, везде
  4. Наш девиз: «Дружить, прощать,
  5.  никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А  это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу.

 За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы  прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях.

А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:

Коси коса, пока роса

Роса долой, и мы домой.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика на тему "Лето" для средней, старшей, подготовительной группы

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.

Открытое занятие по развитию речи ( Средняя группа)

  • Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
  • Цели:
  • Обучающие:
  • -Выявить уровень знаний детей.
  • -Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
  • — к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
  • -изменять слова по числам;
  • тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
  • Развивающие:
  • -Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание
  • мелкую моторику.
  • Воспитывающие:
  • -Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).
  • Оборудование:
  • «Цветик — семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие)
  • Ход занятия:
  • Воспитатель:

— Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Зайчики». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

  1. -Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
  2. Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
  3. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
  4. (раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
  5. Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
  6. Через Север, через Юг
  7. Возвращайся сделав круг,
  8. Лишь коснешься ты земли
  9. Быть по нашему вели,
  10. Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

  Повторить 4-5 раз.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

  • Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
  • 1. Лепесток «Угадай по описанию»
  • Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)
  • Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
  • Горький, красный (перец)
  • Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
  • Кислый, желтый (лимон).
  • -Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
  • (переворачиваю лепесток другой стороной)
  • Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
  • Давайте поспешим выполнить второе задание.
  • 2 лепесток «Угадай сказку».
  • Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
  • А корыто по лугам,
  • За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

  1. -А как вы узнали?
  2. -Какое же горе случилось с Федорой?
  3. -Почему это произошло?
  1. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

  • Для сына моего» (Телефон)
  • Какие животные звонили и просили помощи?
  • — Почему устал человек, которому все звонили?
  • — Кто позвонил последний и попросил помощи?
  • -А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?
  • -Почему вы так считаете?
  1. Слушаем следующую загадку!

  1. «Лечит маленьких детей
  2. Лечит птичек и зверей
  3. Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

Кем был Айболит? Что он делал?

  • 4)Внимание на экран!
  • «Нам не страшен серый волк
  • Серый волк, серый волк
  • Где ты ходишь, глупый волк
  • Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)
  • Как звалипоросят из сказки?(Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)
  •  У кого был самый прочный дом?(У Наф – Нафа)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.

  1. 3лепесток Физминутка 
  2. -Покружились и в цветочки превратились.
  3. Спал цветок.
  4. Наступила утро, цветочек раскрывается
  5. Подкачиваются на ветру
  6. Наступил вечер, цветочек закрывается.
  7. Покружились и в ребяток превратились.

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

  • 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
  • Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький — слон большой
  • Днём светло – ночью? — темно
  • Зимой холодно — летом тепло
  • Камень тяжёлый — пух лёгкий
  • Подушка мягкая — стол твёрдый Желтый цвет
  • 5 лепесток.Голубой
  • -Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
  • (переворачиваю лепесток другой стороной)
  • Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

  1. 6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»
  2. Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы
  3. Тюльпан – тюльпаны
  4. Ромашка — ромашки
  5. Колокольчик — колокольчики
  6. Одуванчик – одуванчики
  7. Лилия — лилии
  8. Подснежник — подснежники
  9. Ландыш – ландыши Синий

7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

  • Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
  • Детеныш волка — волченок
  • Детеныш зайца — зайченок.
  • Детеныш медведя — медвеженок.
  • Детеныш белки — бельченок.
  • Соединяем мамы с детенышами.
  • Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика:
  2. Пальчик, пальчик, где ты был?
  3. С этим пальцем в лес ходил,
  4. С этим зайца повстречал,
  5. С бурым мишкой мёд искал,
  6. А от рыженькой лисички
  7. Быстро, быстро убежал.
  8. Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.
  9. -Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. Фиолетовый
  10. — Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.
  11. Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.
  12. -Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?
  13. Красный лепесток
  14. Оранжевый
  15. Желтый

..

  • Давайте вернемся в группу и сделаем волшебный цветик- семицветик.
  • Закрыли глаза и повторяем слова.
  • 1,2,3 –вернулись в группу.
  • — Ребята, предлагаю вам сделать свой волшебный цветок, если мы помогли расколдовать цветок и справились с заданиями, то протыкаем к стеблю красный лепесток, а если не помогли и не справились с заданиями, то протыкаем синий лепесток.

№ 4924 Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе "В гостях у сказки" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 15 «Земляничка»
  • Конспект открытого занятия по развитию речи
  •  в средней группе «В гостях у сказки»
  • СКАЧАТЬ (с фото)
  • СКАЧАТЬ (презентация)
  • Подготовила:
  • Воспитатель средней группы
  • ДудоринаИринаАлександровна

г. Дмитров28.05. 2018г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Задачи:Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята».Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным.  Любовь к своим близким, любовь к природе.

 Материал и оборудование:Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТЯХУ СКАЗКИ»запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.

Ход занятия:

Дети под музыку входит в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!  Я желаю, чтобы у всех вас,обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное!А вы любите сказки?

Дети:Да!

Воспитатель:А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!Ребята,я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Читайте также:  ОНР 2 уровня: характеристика, симптомы, причины, диагностика, коррекционная работа

Письмо

Здраствуйте дети, пишет вам Совушка — сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку!  Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель:Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей).Адля того чтобы помочь зайки,нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки.Ну что,готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2)Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

  1. Дети: (шагают)
  2. По ровненькой дорожке
  3. Идем, идем, идем.
  4. Поможем мы зайчишке,
  5. Отыщем его дом!
  6. Воспитатель:Вот и первая загадка
  • В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,
  • Обманул и проглотил.
  1. (Слайд3 )
  2.  Воспитатель:Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)
  3. Правильно,молодцы.
  4. Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда,отправилась Красная Шапочка?Зачем?

  • Кто повстречался ей на пути?
  • Как закончилась эта сказка?
  • В этой сказке живет зайка?
  • Тогда идем дальше!
  • Дети: (шагают)
  • По ровненькой дорожке
  • Идем, идем, идем.
  • Поможем мы зайчишки,
  • Отыщем его дом!
  • Воспитатель:А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

  1. Кто герои этой сказки?
  2. (Слайд 4)

Правильно,молодцы.Ребята, а как называется эта сказка?  (Три медведя.)

Ребята,назовите всю медвежью семью.Как их звали?

  • А кто ещё герой этой сказки?
  • Дети:Маша.
  • Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
  • Молодцы,  правильно ответили на все вопросы!
  • Может быть, в этой сказке живет зайчонок?  (Ответы детей)
  • Тогда идем дальше…
  • Дети: (шагают)
  • По ровненькой дорожке
  • Идем, идем, идем.
  • Поможем мы зайчонку,
  • Отыщем его дом!
  • Воспитатель: Слушайте третью загадку.
  • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти
  • Маленькие дети?
  • («Волк и семеро козлят»)
  • (Слайд5 )
  • Ребята, а как называется эта сказка?
  • Кто жил в лесу?
  • Куда уходила коза?
  • Какую песенку пела коза козлятам?
  • Кто подслушал, как поет коза?
  • Почему козлята впустили волка?
  • Как  козлята спаслись?
  • А в этой сказки живёт зайчонок?
  • Дети: Нет.
  • Тогда идем дальше…
  • Дети: (шагают)
  • По ровненькой дорожке
  • Идем, идем, идем.
  • Поможем мы зайчонку,
  • Отыщем его дом!
  • Воспитатель:
  • Слушайте четвертою загадку.
  • Невысокая избушка
  • в ней живут лиса,лягушка,
  • мышка,заяц,серый волк — 
  • в крепкой дружбе знают толк.
  • К ним ещё медведь просился,
  • только он не поместился.
  •  (Теремок) (Слайд6 )
  • Ребята, а как называется эта сказка?
  • Кто жил в теремке?
  • Кто сломал теремок?
  • В этой сказке живет зайчишка?
  • Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!
  • А сейчасдавайте  вспомним, у  каких сказок  мы сегодня побывали в гостях:
  • Дети перечисляют сказки.
  • А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
  •  Физкульминутка:
  • Раз, два, три, четыре, пять        
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть:
  • Эта сказка — «Теремок».              
  • Эта сказка — «Колобок».
  • Эта сказка — «Репка»:
  • Про внучку, бабку, дедку.
  • «Волк и семеро козлят» —
  • Этим сказкам каждый рад!
  • Показывают большой палец.
  • А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку теремок.

В мире много сказок – Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказка в двери к нам стучится,

  1. Скажем гостю: «Заходи!»
  2. Музыка.

В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку) Мышка:  Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу, Ищу себе домишко, Ищу, не нахожу. Что за чудо – теремок? Он не низок, не высок, Кто же в тереме живёт, Кто же терем стережёт? 

(пожимает плечиками)

Никто не отвечает! В теремочек я зайду, И порядок наведу..

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Воспитатель Стала Мышка в доме жить, Стала домик сторожить, Вдруг от озера, по травке, Шлёпают босые лапки.

  • (под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
  • Лягушка: Речка, мошки и трава, Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь на меня 
  • (кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок? Он не низок, не высок! Кто же в тереме сидит, И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там? Лягушка:  Это я, твоя подружка! Я – зелёная лягушка. Скучно в тереме одной? Поживу и я с тобой! 

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Воспитатель:

  1. Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!
  2. (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка: Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда? На полянке теремок, Он не низок, не высок, Из трубы идёт дымок, Под окошечком пенёк, В дверь тихонько постучу, И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт? Кто там песенки поёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка:  Я – мышка – норушка! Лягушка: Я – зелёная лягушка!

  • Заяц:
  • Мышка: 
  • Заяц: 
  • (зайчик поёт песенку)
  • (Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 

А я зайка ушастый! А что ты умеешь делать? Песенку петь, на барабане играть  Я весёлый зайка, Зайка – попрыгайка, На полянке я скачу, Громко лапками стучу. Воспитатель:

  1. Веселее стало в доме,  Стали жить они втроём, Вдруг из леса выбегает, Кто-то с рыженьким хвостом. 
  2. (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка: Я — лисичка, я – сестричка, У меня пушистый хвост, По лесной идёт дорожке, Поразмять решила ножки. Что за чудный теремок? Он не низок, не высок, Кто хозяин здесь, скажите, И в окошко поглядите!

  • Мышка:
  • Лягушка:
  • Зайчик:
  • Звери:
  • Лиса: 
  • (играет на ложках ,потом присаживается на лавочку).
  • Воспитатель:
  • Вот живут они, играют, И печаль они не знают, Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам.
  • Вдруг крадется серый волк.
  • Волк

Я – мышка Норушка Я – лягушка – квакушка, А я – зайчик побегайчик. А что ты умеешь делать? Я на ложечках играю, На концертах выступаю.

Вот хоромы так хоромы- Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не сьем! В дом меня пустите!

Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт? Кто там песенки поёт?

  1. Мышка: Я – мышка Норушка
  2. Лягушка:
  3. Зайчик:
  4. Лиса: 
  5. Я-лисичка-сестричка
  6. Волк: Я – Волчок серый бочок.
  7. Зайчик:
  8. Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый, Вышел мишка косолапый.
  9. (под музыку выходит мишка косолапый)

Я – лягушка – квакушка, А я – зайчик побегайчик.

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Медведь:  Что за терем – теремок? Он не низок, не высок, Подойду — ка я к двери, Да узнаю, кто внутри. 

  • (стучит в дверь)
  • Мышка: Я – мышка Норушка
  • Лягушка:
  • Зайчик:
  • Лиса: 
  • Я-лисичка-сестричка
  • Волк: Я – Волчок серый бочок.
  • Мышка: 
  • Мишка:  Это мишка косолапый, В дверь стучит лохматой лапой!
  • Звери:
  • Медведь:
  • (зовет зверей).

Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет.
Я – лягушка – квакушка, А я – зайчик побегайчик.

А ты кто?
А что ты умеешь делать? Танцевать умею я, Выходи лесной народ, Вместе встанем в хоровод, (Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь танцует)

Воспитатель: Вот так терем – теремок! Он не низок, не высок! Много в нём живёт зверей. Вместе жить им веселей! Он не низок, не высок,

  1. Наш весёлый теремок!
  2. Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец!
  3. (звери кланяются (сказочница представляет артистов)
  4. В ролях участвовали:(имена детей)
  5. Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.
  6. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Стук в дверь. Принесли  подарки.

Ребята,а это для вас,в благодарность за то,что вы помогли зайчонку найти свою сказку,и даже показали ее он решил подарить вам подарки ,давайте откроем.Раздать детям книги.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector