Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Ваш ребенок подрастает и активно интересуется всем вокруг. Каждый день малыш кушает в кухне и пользуется столовыми предметами.

Пришла пора научить его называть все кухонные принадлежности правильно и знать их предназначение. Для малыша этот процесс познания очень интересен и превращается в увлекательную игру.

Для обучения необходимо использовать дидактический материал — посуда картинки для детей.

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды.

Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа.

Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами.

Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей.

Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

  • Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
  • Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:
  • Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
    Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно. Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник.

  1. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Закрепление материала

Закрепление материала необходимо тоже проводить в игровой форме. Например:

1. Смешайте все карточки и попросите малыша рассортировать их по категориям: столовые принадлежности, чайный набор, варочные емкости.

2. Положите карточки в пакет, вытаскивайте по одной и спрашивайте название предмета.

3. Попросите малыша найти изображения столовых/кухонных/чайных принадлежностей на картинках.

После обучающего процесса предложите крохе выпить чай вместе с вами. При этом попросите, чтобы малыш называл все столовые предметы правильно.

Затем помойте вместе с крохой чайную посуду, чтобы он привык к последовательности действий на кухне. Важно с малых лет прививать потребность к порядку и гигиене.

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. 

Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваякартинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяшумовкаПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваячашкаПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваячашка и блюдцеПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваячайникПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваятермосПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваятарелкаПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваястаканПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваясотейникПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваясоль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

  • Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
  • Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
  • Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
  • Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
  • Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Картинки посуды для детей

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» —  в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды»

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Читайте также:  Игры на развитие речи для детей 4-5 лет: упражнения, задания, картинки

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).

Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).

У сахарницы могут  быть разные рисунки  и узоры,  могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.

Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым.

Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяПосуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Скачать картинки посуды бесплатно

Развивающие дидактические игры на тему «Посуда» для дошкольников

Дидактическая игра «Посуда» существует во множестве вариаций, развивающих зрительное восприятие, логическое мышление, речевые навыки, концентрацию внимания, моторику пальцев. Занятие предназначено для детей младшей группы детского сада, его могут использовать воспитатели, логопеды, родители.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Дидактическая игра «Посуда»

Цель дидактической игры «Посуда»закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.

Задачи:

  • расширение представлений об используемой на кухне посуде, ее назначении;
  • расширение словарного запаса, включение в индивидуальный словарь понятий по теме «Посуда»;
  • закрепление знаний о цветах, величинах, численности предметов;
  • обучение умению называть предметы, подсчитывать их, производить с ними правильные действия;
  • формирование навыка различения звуков, издаваемых разными материалами;
  • закрепление навыка лепки, улучшение моторики пальцев рук;
  • формирование речевых навыков, умения строить фразы, логически мыслить;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания, памяти;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, умения строить дружеские отношения с одногруппниками, продуктивно выполнять совместную работу.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Ниже приведены популярные дидактические игры про посуду для дошкольников.

Что в мешке

Педагог кладет в мешок разные виды посуды из детского набора. Предлагает каждому воспитаннику опустить в мешок руку, достать предмет, назвать его: чайник, вилка, ложка, ножик, сковородка, кастрюля, тарелка. Как эти предметы называются все вместе – посуда.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая
Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Разложи по цветам

Для игры необходимо нарисовать или приклеить на картон вырезанные изображения разной посуды, а также аналогичные контуры сделанных кухонных предметов.

Дети рассматривают и называют виды и цвет посуды, затем пытаются совместить с соответствующим по форме и цвету контурами.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Возможно другое задание: педагог сам называет определенный предмет и его цвет, просит найти его, приложить к соответствующему контуру.

Что можно приготовить

Эта дидактическая игра «Посуда» для детей предназначена для развития речи, обучения умению правильно подбирать глаголы.

Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды:

  • кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
  • сковородка – пожарить картошку и котлеты;
  • чайник – кипятить воду для чая;
  • тарелка – класть готовую еду;
  • ложка – брать еду, класть в рот;
  • нож – разрезать еду;
  • чашка – наливать чай, пить его.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Разложи еду по тарелкам

Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов и соответственно окрашенные продукты. Задача – разложить продукты по тарелкам. Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтый банан – на желтую, зеленый огурец – на зеленую.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Чего не хватает

Воспитатель расставляет на столе разные виды посуды. Дети стараются запомнить предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

Угощаем гостей

Существует немало дидактических игр по теме «Посуда», обучающих дошкольников грамотной речи.

Занятие учит формировать прилагательные. Педагог задает вопросы, воспитанники отвечают:

  • какая посуда нужна для приготовления еды на кухне – кухонная;
  • как называют схожие по форме и одинаково оформленные предметы – сервиз;
  • какой сервиз нужно взять для чаепития – чайный;
  • а для угощения гостей кофе – кофейный;
  • какой сервиз нужен для обеда – столовый;
  • какой ложкой едят суп – столовой;
  • какой ложкой размешивают чай – чайной.

Где живет еда

Педагог рассказывает, что каждый продукт на кухне имеет «дом», в котором хранится. Дети пытаются назвать места хранения еды:

  • хлеб – хлебница;
  • чай – чайник;
  • кофе – кофейник;
  • сахар – сахарница;
  • соль – солонка;
  • масло – масленка;
  • сладости – конфетница;
  • фрукты – фруктовница;
  • салат – салатница.

Семья слов

С помощью игры дошкольники упражняются в формировании однокоренных слов:

  • салат – салатный, салатница;
  • хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;
  • суп – супница, суповой;
  • соль – соленый, солонка, солить;
  • сахар – сахарный, сахарница.

Скажи наоборот

Посредством игры дошкольники учатся подбирать антонимы. Педагог бросает игроку мяч, произносит фразу. Задача ребенка – подобрать антоним к прилагательному, характеризующему названную педагогом посуду.

Примеры:

  • кружка большая – [маленькая];
  • тарелка плоская – [глубокая];
  • нож острый – [тупой];
  • сковородка помытая – [грязная];
  • кастрюля новая – [старая];
  • чайник остывший – [горячий];
  • миска пустая – [полная];
  • ложка мокрая – [сухая].

Из чего сделано

Игра учит формированию прилагательных. Из каких материалов делают посуду:

  • металл – металлическая;
  • стекло – стеклянная;
  • пластик – пластиковая;
  • фарфор – фарфоровая;
  • древесина – деревянная.

Для формирования представления о разных материалах можно показать детям соответствующую посуду. Пусть воспитанники постучат по ней ложкой, послушают, какой звук получается.

Посуда для гнома и великана

Игра обучает дошкольников формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.

Сначала играющие называют предметы для гнома:

  • чашка – чашечка;
  • тарелка – тарелочка;
  • ложка – ложечка;
  • кастрюля – кастрюлька;
  • нож – ножичек;
  • вилка – вилочка;
  • сковородка – сковородочка;
  • миска – мисочка;
  • блюдо – блюдечко;
  • чайник – чайничек.

Затем для великана:

  • сковородка – сковородище;
  • нож – ножище;
  • блюдо – блюдище;
  • кастрюля – кастрюлище;
  • тарелка – тарелище;
  • кружка – кружище;
  • ложка – ложище;
  • вилка – вилище.

У бабушки Федоры

Игру, обучающую формированию слов во множественном числе, можно организовать для детсадовцев, знающих сказку Чуковского «Федорино горе».

Педагог спрашивает, дети отвечают:

  • убежала кастрюля, а за ней остальные [кастрюли];
  • убежала чашка, за ней [чашки];
  • вилка – [вилки];
  • сковородка – [сковородки];
  • ложка – [ложки];
  • супница – [супницы];
  • солонка – [солонки];
  • тарелка – [тарелки] и так далее.

Укрась чашку

Для игры необходимо подготовить несколько ненужных чашек белого цвета. Педагог просит детей украсить чашки к чаепитию. Задача – отщипывать понемногу пластилин, скатывать шарики, прилеплять к поверхности чашки, придавливать пальцами.

Приготовим обед

Для игры нужно сделать картинки, изображающие овощи для супа. Педагог просит детей нарезать овощи для обеда – разрезать картинки. Играющие подсчитывают, на сколько частей разрезали продукты, называют цифру.

Игры и картинки с посудой для детского сада

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни.

Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками.

Пусть каждый ребенок сначала выберет по несколько картинок с посуда, а потом каждому из них даст название и попытается составить с ними простые предложения. Ответ ребенка должен выглядеть следующим образом: «На картинках изображены: чайник, кастрюля, чашка.

От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Читайте также:  Логопедические занятия для детей 4-5 лет дома: упражнения в картинках и видео

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола.

Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам.

При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды.

С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии.

Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать здесь.

Скачать бесплатно карточки с изображением посуды можно здесь совершенно бесплатно, нажимайте на картинки ниже, скачивайте и распечатывайте.

Подборка материалов

Карточки с названиями

  • Картинка кастрюли и описание к ней:
  • Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяБлюдо:
  • Картинка сковороды:
  • Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столоваяЧашка
  • Тарелка:
  • Стакан:
  • Нож:
  • Ковшик:
  • Кружка:
  • Половник:
  • Противень:
  • Заварной чайник:
  • Чайник:
  • Вилка:
  • Скачать все эти карточки общим архивом можно здесь.

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит.

Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду.

Все эти игры развивают речь ребенка, внимательность, усидчивость, знакомят его с различными видами посуды.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Скачать карточки «Посуда»

Посуда картинки для детей детского сада: кухонная, чайная, столовая

  • В архиве собрано 60 карточек Домана на тему «Посуда».
  • СКАЧАТЬ АРХИВ
  • Вы также можете посмотреть другие карточки Домана на сайте.
  • //

Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

Жиркова О.Н. воспитатель МБДОУ №51

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды — кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды — кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

  • — Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)
  • — Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
  • — Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
  • — Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

— А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед — сварить суп, пожарить котлеты.

— Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

— Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

  1. Отгадайте загадку
  2. Варю я пищу вашу
  3. К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)
  4. — Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
  5. — Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
  6. — Здесь у нас будет кухня.
  7. «Ш-ш-ш, — шипит картошка, —
  8. Подлейте маслица немножко».
  9. Вот это жар, вот это да!
  10. Раскалена (сковорода).
  11. — Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
  12. (Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

— Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется… (тарелкой).

— Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

— Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

  • — Эта посуда называется СТОЛОВАЯ
  • — А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
  • На столе стою, пыхчу,
  • Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

— Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник».

Читайте также:  Поделки из листьев своими руками: идеи для детского сада и школьников 1-2 класса

— Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что — то с чайником случилось? Он разбился.

  1. (Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)
  2. На столе она стоит
  3. Чай горячий в ней налит.
  4. Что это? (Чашка)
  5. — Послушайте следующую загадку:
  6. Неприступная на вид,
  7. Подбоченившись стоит,
  8. А внутри-то посмотри
  9. Угощение внутри (Сахарница)
  10. — А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
  11. Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

— Дети вместе называют это слово, проговаривают.

— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

  • — Какая посуда нам понадобится для обеда?
  • (Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
  • Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
  • — Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
  • — Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
  • Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.
  • — Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
  • — Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
  • (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
  • — Чтобы пить чай.
  • — Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
  • Дети повторяют слово хором.

— Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

  1. Физкультминутка «Моем посуду»
  2. Кран с водою мы открыли
  3. (4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
  4. И посуду перемыли
  5. (положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
  6. Терли, терли, мыли, мыли
  7. (те же движения, но левой рукой по правой)
  8. Терли, терли, мыли, мыли
  9. Все кругом в воде и мыле.
  10. (Развести руки в стороны).
  11. II часть

— Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

— А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

— У меня есть кисточка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)

Посуда воспитатель сафронова юлия анатольевна гбдоу 57 фрунзенского района г. санкт-петербург в презентации использованы: информационно

1 Посуда воспитатель сафронова юлия анатольевна гбдоу 57 фрунзенского района г. санкт-петербург в презентации использованы: информационно — коммуникативные технологии, технология игры.

2 ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. Задачи: Образовательные: Закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении. Правильно называть и различать посуду. Развивающие: Расширять словарный запас.

Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь; Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

3 СЕЙЧАС Я ХОЧУ ЗАГАДАТЬ ВАМ ЗАГАДКИ, А ВЫ ПОДУМАЙТЕ, О КАКИХ ПРЕДМЕТАХ ЭТИ ЗАГАДКИ. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны Кастрюля В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – Сковорода.

4 Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела — Пейте чай! — вода вскипела. Чайник

5 Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее …. тарелкой Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем. Чашка

6 Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. Стаканы

7 Сама не ем, А людей кормлю. Ложка Запасные зубы Мне очень любы — Длинны, востры, При еде шустры, Не кусать и не жевать, Только пищу подавать. Вилка.

8 Новая посуда, а вся в дырках

9 Посуда. КАК НАЗВАТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ОДНИМ СЛОВОМ?

10 ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАКАЯ БЫВАЕТ ПОСУДА. Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда). Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).

11 Из какой мы кушаем? (Столовая). Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

12 Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) — это… (хозяйственная посуда) Вот такая разная посуда бывает.

13 СКАЖИТЕ, А ЧТО ТАКОЕ СЕРВИЗ? (Слушаю варианты детей: набор посуды, чайный, столовый, и т.д.) Сервиз Сервиз полный набор чайной, столовой или кофейной посуды, состоящий из предметов, связанных между собой не только назначением, но и единым художественным оформлением (по форме и отделке). Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 12.

  • 14 СТОЛОВЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для проведения обедов согласно всем правилам столового этикета.
  • 15 ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для чаепития, для питья чая
  • 16 КОФЕЙНЫЙ СЕРВИЗ набор посуды, предназначенный для питья кофе.

17 ЧТО ОТНОСИТСЯ К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ? ЧТО ОТНОСИТСЯ К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ? (ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ).

18 ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА?». СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА?». Ложка из дерева – деревянная… Нож из стали – стальной….

  1. 19 Чашка из фарфора – фарфоровая… Графин из стекла – стеклянный…
  2. 20 Ваза из хрусталя – хрустальная… Терка из металла – металлическая…
  3. 21 Сковорода из чугуна – чугунная… Масленка из пластмассы – пластмассовая… Миска из глины – глиняная…

22 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Я ЧАЙНИК-ВОРЧУН» А СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЧАЙНИКОВ- ВОРЧУНОВ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Я ЧАЙНИК-ВОРЧУН» Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши — Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

23 ИГРА «СРАВНИ». А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО БУДЕТЕ СМОТРЕТЬ НА КАРТИНКИ, И МЫ ИХ СРАВНИМ И ВЫ ОТВЕТИТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ. ИГРА «СРАВНИ». ЧЕМ КАСТРЮЛЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СКОВОРОДЫ? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

24 ЧЕМ КУВШИН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БУТЫЛКИ? (У кувшина есть ручка).

25 ЧТО ЕДЯТ ИЗ ГЛУБОКОЙ ТАРЕЛКИ? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп). ЧТО ЕДЯТ ИЗ МЕЛКОЙ ТАРЕЛКИ? (Из мелкой тарелки едят…….).

26 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ОТ СТОЛОВОЙ? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

27 ПОЧЕМУ ЛОЖКА НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ВИЛКИ? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

28 ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ ПОИГРАЕМ. ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

29 ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

30 ЛИТЕРАТУРА 1. Нефедова К.П., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», – 96 с. (Знакомство с окружающим миром. Развитие речи). 2.

Дошколёнок.ру сайт для воспитателей дет. садов deyatelnost-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe- tema-posuda.html deyatelnost-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe- tema-posuda.

html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector