Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Если ребенок плохо говорит, его сложно понять, он коверкает звуки, заменяет один звук на другой, не стоит игнорировать это, оправдывая дефекты возрастом или другими причинами. Не исключено, что у малыша нарушен фонематический слух, и это состояние требует коррекции.

Физиологический слух — это способности слышать, а фонематический — это способность различать определенные фонемы родного языка, анализировать, узнавать их, воспроизводить.

Физиологический слух есть у крохи еще в материнской утробе, а вот становление фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные фонемы в дошкольном возрасте.

Считается, что основные этапы становления фонематического (фонетического) слуха у ребенка завершаются к 3-4 годам. Если после 3 лет речь невнятная, скудная, неразборчивая, стоит предположить возможные нарушения фонематического слуха (дислалию).

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Не каждый речевой дефект у детей можно считать дислалией. О нарушении фонематического слуха можно говорить при наличии следующих симптомов:

  • нарушено произношение отдельных звуков — звонкость подменяется на глухость, твердость на мягкость, звуки заменяются на похожие;
  • ребенок пропускает согласные в слове, переставляет согласные местами петушок — кепушок, тепушок, дерево — дерела);
  • ребенок с трудом отличает или не отличает схожие по звучанию фонемы (крыса — крыша, сажа — саша);
  • ребенок не может определить слоги в составе слова.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Дети с нарушенным фонематическим слухом пишут неграмотно, путаются с ударениями, поскольку просто не слышат правильного ударения, не дифференцируют место ударения в конкретном слове. У них есть проблемы с согласными на конце слова.

Причины нарушений могут быть как медицинскими, так и педагогическими. К первой группе относятся многочисленные проблемы с центральной и периферической нервными системами. Именно они отвечают за формирование речи, за ее реализацию на протяжении жизни человека. Отрицательно повлиять на нервную систему могут:

  • острые инфекционные заболевания, особенно протекающие тяжело;
  • заболевания органов пищеварительного тракта — нехватка в организме витаминов и минералов приводит к апатии, торможению нервной системы;
  • эндокринные нарушения — работа головного мозга во многом обусловлена гормонами, а потому превышение или низкий уровень определенных активных веществ может вызвать не только нарушение речи, но и умственную отсталость, психические нарушения;
  • тугоухость — нарушение физиологического слуха неизбежно ведет за собой снижение темпов развития фонематического;
  • травмы головного мозга, в том числе родовые, а также нейроинфекции, перенесенные в раннем возрасте (энцефалит, менингит, менингоэнцефалит).

К причинам педагогического и психологического свойства относятся:

  • неблагополучная социальная обстановка в семье;
  • негативный пример (кто-то из родственников говорит с грубыми дефектами);
  • невнимание со стороны взрослых, отсутствие общения.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Учитывая многообразие возможных причин, ребенка в первую очередь нужно показать неврологу, отоларингологу — эти специалисты смогут исключить поражения нервной системы и проблемы с физическим слухом. А потом следует показать ребенка логопеду. Этот специалист сможет определить характер и выраженность дислалии.

Нужно отметить, что все без исключения дети перед началом посещения школы должны проходить обследование для выявления уровня фонемного восприятия.

Дети, посещающие садик, проходят такое обследование в плановом режиме несколько раз, в том числе и в подготовительной группе.

У дошкольников с 5 лет и старше должны быть навыки распознавания речевых и неречевых звуков, обнаружения определенных звуков в слове, деления на слоги, сформировавшаяся фонетическая ритмика.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Вопрос родителей, что пропить, чтобы исправить дефекты речи у ребенка, некорректен.

От речевых нарушений нет лекарств, а то, что им может назначить доктор, предназначено не для речи, а для улучшения мозгового кровообращения (при патологиях нервной системы) либо для лечения тугоухости (при плохом физиологическом слухе) и т. д. То есть лекарство назначает врач, если обнаруживает, что к нарушению фонематического слуха привели некие биологические причины.

Если у ребенка восприятие фонем и их воспроизведение нарушено по социальным, психологическим причинам, лекарствами проблему не решить, а потому в них нет смысла. И если в первом случае оказывают комплексное лечение (медикаментозное и логопедическое), то во втором — только логопедическое, правда, иногда, без помощи детского психолога или дефектолога не обойтись.

Детям нужны систематические занятия с логопедом и родителями по программе, которую предложит специалист (занятия проводятся в игровой форме, малышу должно понравиться). Также специалист покажет, как делать логопедический массаж и гимнастику, которая целенаправленно тренирует мышцы речевого аппарата.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Занятия с родителями должны стать ежедневными. Они включают в себя игры на распознавание звуков, которые издают предметы (шум воды, шуршание бумаги, звон ключей), постановку правильных ударений в словах.

Полезны упражнения на разделение слов на слоги, позднее — с определением ударного. Дошкольника также важно научить слышать отдельные звуки в составе каждого слога.

Для каждой из этих задач существуют большие и разнообразные комплексы упражнений, которым обязательно нужно уделять не менее получаса в день.

Проблем с нарушениями распознавания и воспроизведения фонем обычно не бывает в семьях, где с ребенком разговаривают. С самого его рождения. Нет разницы, о чем говорить с младенцем — о погоде, природе или квантовой физике. Не столь важно, поймет ли он сказанное. Важно, чтобы с рождения ребенок слышал и воспринимал человеческую речь, ее богатые интонации, ритмический рисунок.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

По мере взросления малыша ему нужно показывать и рассказывать (обязательно озвучивать), как устроен мир вокруг, как называют те или иные интересующие его предметы, явления, вещи.

Родителям рекомендуется отказаться от «сюсюканья» – если мама коверкает слова с обилием уменьшительно-ласкательных суффиксов (бибичка — машина, манюнька — малыш), то ребенку просто негде взять правильного примера нормального говорения.

О том, как выявить у ребенка нарушение фонематического слуха, смотрите в следующем видео.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей

В логопедической практике у 25% маленьких пациентов встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи, патологическое состояние, при котором нарушается произношение и восприятие на слух.

Ребенок заменяет близкие звуки, пропускает слоги в словах или переставляет их местами.

Страдает связная речь, если не провести своевременное лечение, есть риск развития дисграфии или дислексии во время учебы в школе.

Причиной нарушения речи могут быть различные факторы, которые действовали на ребенка в период внутриутробного развития или в первые годы жизни. При обследовании логопед обращает внимание на течение беременности, чтобы установить причины врожденной патологии.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи это патология детей 4-5 лет

Это могут быть:

  • токсикозы, гестоз во время беременности;
  • любые тяжелые заболевания;
  • инфекции в первом триместре;
  • действие токсичных веществ;
  • родовая травма;
  • резус-конфликт.

Высок риск столкнуться с патологией у детей, которые подвергаются психотравмирующим ситуациям, перенесли вирусные патологии в первый год жизни, растут в неблагоприятной обстановке. Но точные причины установить не всегда удается, нарушения могут быть результатом комплексного воздействия нескольких факторов.

Особенностью нарушения речевого развития является незавершенность произношения и восприятия слов и фраз на слух, что позже приводит к снижению способности читать и писать. В эту группу включены несколько типов нарушений: дислалия, ринолалия, дизартрия. Если коррекцию не проводить, недостаток речи перейдет в устойчивый, который невозможно исправить.

Как проявляется ФФНР

У детей с данной патологией нет органического поражения слуха, хорошо развит интеллект. Но они имеют особое измененное восприятие речи, которое сказывается на их произношении, искажает его. При фонетико-фонематическом недоразвитии речи могут иметься частичные нарушения, когда малыш не может различать некоторые пары похожих звуков, например, са-ша, ва-ла.

Смешение звуков речи проявляется их неустойчивым употреблением в речи. В этих случаях в некоторых словах звук произносится правильно, а в сложных конструкциях заменяется близким по звучанию или удобным для произношения. Замена возможна только сложного звука на более простой:

  • [р] заменяется [л];
  • вместо [ш] — [ф];
  • [с]заменяет [т].

Иногда один звук может произноситься вместо целого ряда других. Примером такой перестановки является использование [т] вместо [с], [ч], [ш]. У дошкольников могут наблюдаться следующие проблемы с речью:

  • ротацизм – картавость, нарушение произношения звука [р] и [рь];
  • сигматизм – патология произношения, при которой нарушение коснулось шипящих звуков;
  • ламбдацизм – нечеткое или искаженное произношение звука [л].

Количество звуков, которые не может нормально произносить ребенок, может достигать 16-20. Ему тяжело даются длинные и многосложные слова, а также те, в которых подряд идут несколько согласных. Если попросить проговорить по слогам, часть из них переставляется местами, некоторые не произносятся или заменяются другими, а между согласными вставляется гласный звук.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

У детей с ФФНР нормально развит интеллект

Читайте также:  Твердые и мягкие согласные звуки и буквы 1 класс: таблица, правило

Признаки нарушений речи не сказываются на словарном запасе, он соответствует возрастной норме.

Но при построении фраз и предложений, характеристикой их будет перестановка слов, неправильное согласование, использование ненужных предлогов.

Детям тяжело образовывать из одного слова однокоренные по типу томат – томатный, камень – каменный, а также изменять окончания при построении конструкции один – много: огурец – огурцов, дом – домов, кошка – кошек.

Причиной патологии иногда являются особенности работы речевых центров головного мозга. Оно встречается у пациентов с нормальным слухом и интеллектом.

Первые отклонения в речевом развитии можно заметить уже в 3 года, когда ребенок заметно хуже остальных сверстников произносит слова. Но диагноз и обследование логопеда возможны после 4 лет.

Для детей с недоразвитием речи характерен особый тип нервной системы. Признаками отличия психических процессов являются неустойчивость внимания, сложность переключения, узкий объем памяти, трудности абстрактного мышления. Без проведения корректирующих занятий в будущем это сказывается на успеваемости в школе.

Что проверяет логопед

Характеристика типа речевого нарушения дается логопедом после обследования. Ребенка должны осмотреть логопед и психоневролог.

Изучается анамнез жизни, родителей расспрашивают о течении беременности и родов, перенесенных заболеваниях дошкольника, чтобы установить факторы, повлиявшие на нарушение речи.

Также может потребоваться заключение оториноларинголога о состоянии слуха. Невролог оценивает общее развитие нервной системы.

Логопед проверяет речь при помощи следующих приемов:

  • предлагают услышать различия между правильным и неправильным произношением слова в своей речи;
  • повторить вслед за взрослым сочетания близких слогов па-ба-па и других;
  • на слух выделить в цепочке звуков определенный, который назвал врач;
  • подать сигнал, когда логопед произнесет слово с выбранным звуком;
  • повторить за врачом последовательность из 2 слогов, близких по звучанию.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, названия изображений на которых отличаются одним звуком. Если имеется нарушение, слова будут проговариваться неправильно.

Нарушение фонематического слуха у детей: как исправить, развить, что пропить

Признаки патологии можно заметить самостоятельно

По результатам диагностики выставляется степень нарушений. Она может быть следующей:

  • легкая – нарушена дифференциация нескольких произносимых звуков, других проблем с речью нет;
  • средняя – грубые нарушения анализа звуков на слух, ребенок недостаточно дифференцирует звуки, входящие в разные группы фонем. Но сам при некоторых усилиях произносит их;
  • тяжелая — грубое недоразвитие речи, ребенок неправильно воспринимает звуки, не выделяет их в словах и не может их воспроизвести в нужной последовательности или найти в слове.

У детей, которые уже овладели письмом, проводится изучение этого навыка. Имеют значение характерные ошибки, которые отражают неправильное произношение слов, перестановка слогов или их замена.

Как проводится коррекция речи

При нарушениях речи ребенка рекомендуется перевести в детский сад, в котором имеются логопедические группы или отдельно несколько раз в неделю посещать логопеда. Срок обучения не менее 10 месяцев.

Коррекция направлена на исправление неправильного произношения звуков, обучение восприятию, образованию словоформ. Так логопед может подготовить ребенка к дальнейшему формированию навыков чтения и письма.

Занятия проходят поэтапно. В начале каждого урока проводится логопедический массаж.

Это упражнения, которые включают разминания языка, скручивания в трубочку его и губ, различные направленные движения и щелкающие звуки.

Для исправления речи постепенно прорабатывается по одному звуку. Чтобы ребенок проговаривал его правильно, проходят следующие этапы:

  • исправление артикуляции – педагог помогает понять, как правильно должен звучать звук;
  • постановка – ребенок учится произносить слова с проблемным звуком, но делает это только при произвольном контроле;
  • выработка автоматизма – закрепление навыка произношения, звук проговаривается правильно без контроля сознания.

Параллельно проводятся занятия, направленные на формирование речи. Дошкольник обучается составлять словосочетания, согласовывать между собой слова по времени, падежу. Прогноз у пациентов с нарушениями речи благоприятный, но заниматься исправлением недостатков необходимо как можно раньше, иначе это станет препятствием для нормального обучения письму и чтению.

Также интересно почитать: развитие мелкой моторики

К чему приводит нарушение фонематического слуха у детей?

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Сегодня расскажу вам об одной речевой проблеме, которая не особо заметна на первый взгляд. И ей многие родители не придают много значения, мол, само рассосется.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, это бросается в глаза. Если он не может построить фразу или правильно сочетать слова в роде-числе-падеже, то это тоже трудно не заметить.

Но если нарушен фонематический слух, то это остается за кадром .

Как это выглядит со стороны?

Тем более это проявляется не сразу, вначале родители умиляются, как смешно малыш коверкает звуки. В стихах переставляет местами слова, не слышит рифму, говорит “конпот”, “небель”, “поп-корм” и “шаньпунь”.

Но когда начинается подготовка к школе, а то и первый класс, то это перестает доставлять положительные эмоции. Потому что возникают большие проблемы с чтением и письмом.

Безусловно,  некорригированные проблемы из устной речи начинают плавно перетекать в письменную.

Проблема еще в том, что фонематический слух и фонематическое восприятие хорошо формируются у детей в периоды сензитивного развития.

В это время психика особо восприимчива к сенсорным воздействиям, ребенок впитывает в себя все как губка без особых усилий.

Вместо этого малыша начинают пичкать интеллектуальным развитием, которое совершенно нефизиологично для него в этом возрасте, поскольку нервная система еще не созрела.

Сензитивные периоды для речи

Пока еще не завершился  процесс миелинизации нервных волокон, дети не могут воспринять и сохранить полученную информацию в полном объеме, она теряется по пути. А вот сенсорика идет хорошо.

Поэтому не надо усиленно заставлять ребенка учить буквы, читать, считать бог знает до скольки и решать примеры, писать целыми страницами.

Заниматься нужно совсем другим делом: развивать органы чувств, уметь слышать звуки: речевые и музыкальные, их темп и ритм, различать цвета, формы, размеры, чувствовать запахи, учиться наблюдать за природой, окружающим миром.

Всему свое время, не надо бежать впереди велосипеда. И пытаться раскрыть бутон цветка раньше, нежели он сам развернет свои лепестки. В таком случае дети теряют интерес к процессу обучения.

Процесс познания нового у них превращается в неприятную повинность. И вроде смотрят родители, столько было вложено в ребенка, столько потрачено времени и средств, а он никак не оправдывает ожидания.

Отлынивает от учебы, просиживает время на уроках, выходя с оттуда с головой, чистой от вложенных в нее знаний.

Речевой слух

Что подразумевается под понятием “фонематический слух”? Он является частью общего слуха. Это умение отличать звуки человеческой речи, своего родного языка, от других звуков. Умение отличать друг от друга слова, которые очень похоже звучат, например “мишка” и “мышка”.

 Соотносить слово с предметом, его признаками и действиями, вне зависимости, сказаны они тихо или громко, тонким, писклявым голосом или грубым, низким. А также понимать разницу между словами, которые звучат одинаково, но обозначают разное. Например, “мой” — “мой руки” и “мой мяч”.

Фонематическое восприятие — это умение воспринимать звуковой ряд в целом и каждый звук, каждую фонему по отдельности. Это очень важно для обучения грамоте, когда приходится постоянно делать звуко-буквенный анализ и синтез.

При письме мы как бы кодируем язык. Переводим его из одной системы, звуков, воспринимаемых человеком через уши в систему печатных знаков, букв, которые мы воспринимаем зрительно.

При чтении мы наоборот занимаемся расшифровкой, переводя печатные знаки в звучащую речь.

Проблемы в будущем

Взрослые люди, пройдя процесс обучения, делают все это автоматически и неосознанно, на подкорке. И им кажется, что это легко. Однако это не совсем так.

Особенно сложно дается процесс шифровки и кодировки детям с различными речевыми патологиями, при которых нарушается фонематический слух. А это практически во всех случаях речевых нарушений, кроме простой и физиологической дислалии.

При ФФН, ОНР, дизартрии — наиболее часто встречающихся ТНР фонематический слух всегда страдает особенно сильно.

Если фонематический слух не сформировался в полном объеме до 1 класса, то ребенку будет сложно учиться. Его будет преследовать постоянный неуспех при чтении и письме. Он не будет успевать за одноклассниками:

  • ошибки,
  • зачеркивание и грязь в тетрадях,
  • медленное чтение,
  • неполное понимание смысла прочитанного,
  • плохо понятое задание учителя неправильно выполняется.

Все эти проблемы накапливаются как снежный ком, растут из класса в класс и не проходят сами по себе.

Нужна квалифицированная помощь логопеда, чтоб понять что и как нарушено у ребенка. Где он допускает ошибки, какие пробелы в знаниях и как преодолеть проблемы в письменной речи.

Читайте также:  Пасха картинки для детей, красивые рисунки, раскраски

И чем раньше придет помощь, тем больше шансов у ребенка преодолеть нарушения фонематического свойства.

И меньше получить вторичных и третичных наслоений, таких как не успеваемость по русскому языку, психологический дискомфорт, неврозы и психосоматику.

На этом заканчиваю писать эту статью, в последующих расскажу об этапах развития фонематического слуха, о фонетико-фонематическом недоразвитии речи и о звуко-буквенном анализе и синетезе. Следите за новостями, подписывайтесь на обновления блога. Дделитесь своими впечатлениями и опытом в х, рекомендуйте в соцсетях друзьям и знакомым. Всего хорошего, успехов!

Статья по логопедии на тему: ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ | Образовательная социальная сеть

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

Нарушение фонематического слуха – весьма распространенная проблема, возникающая в детском возрасте. Ее можно и нужно устранять, но делать это надо вовремя, желательно при первом же обнаружении.

Признаки нарушений фонематического слуха

     У человека имеется неречевой и речевой слух. Первый отвечает за восприятие музыки или различных шумов, а второй обеспечивает способность воспринимать фонемы и проводить их анализ.

Речевой слух состоит из фонематического слуха – умения анализировать различные речевые звуки, и фонетического слуха – способности идентифицировать слово. В нашем языке фонемы – это гласные звуки, а также согласные, которые имеют очень важные характеристики: твердость и мягкость, звонкость и глухость.

Замена гласных звуков (петь-пить), замена согласных по их глухости-звонкости или твердости-мягкости (тень-день, кон-конь) могут менять смысл слова целиком.

     Фонематический слух позволяет ребенку улавливать различные вариации звуков в словах, а затем на основании их анализа воспроизводить звуки так, чтобы получалось правильное слово, то есть контролировать свою речь тоже.

 Конечно, детям это удается не сразу, и первое время они не совсем правильно пользуются своим речевым аппаратом для воспроизведения звуков.

Так что совершенно нормально, когда у ребенка поначалу возникают проблемы с правильным произношением слов.

     Однако при нормальной работе фонематического слуха малыш самостоятельно обнаруживает эти ошибки и в конечном итоге полностью овладевает речевым аппаратом – начинает правильно ставить язык при произношении.

Таким образом, к четырем годам он уже должен уметь правильно воспроизводить все фонемы, кроме звуков [л] и [р], а к пятилетнему возрасту не должно остаться совсем никаких ошибок в произношении.

Поэтому обнаружить нарушения фонематического слуха у малыша несложно, главным их проявлением является дислалия – неверное произношение звуков при нормальной нервной регуляции речевого аппарата. Итак, имеет смысл обратиться к логопеду, если родители заметили у ребенка следующие ошибки в произношении слов:

  • путает звуки [л] и [р] (произносит «калтошка» вместо «картошка»);
  • путает звуки [с], [з] и [ш],[ж](произносит «крыса» вместо «крыша», «книска» вместо «книжка» или «зук» вместо «жук»);
  • оглушает звонкие согласные звуки (произносит «кора» вместо «гора»);
  • смягчает твердые согласные звуки (произносит «садь» вместо «сад» или «люк» вместо «лук»);
  • путает взрывные шумные переднеязычные и заднеязычные согласные звуки [т] и [к], [д] и [г] (произносит «Коля» вместо «Толя» или «гол» вместо «дол»).

     Собственно, перечисленные проявления считаются основными и встречаются наиболее часто. Но существуют и другие признаки дислалий.

     Кажется, что нет ничего страшного в том, что ребенок путает какие-то звуки или неправильно выбирает фонемы, произнося слово. Но в действительности ошибочное произношение серьезно затрудняет восприятие речи для окружающих людей.

     Иногда родители настолько привыкают к произношению ребенка, что без труда могут «расшифровать», что он имел в виду, однако сверстникам, воспитателям или учителям сделать это очень сложно.

Из-за этого ребенок будет испытывать трудности в общении и чувствовать себя отстраненным, а это порождает уже более серьезные социальные проблемы в будущем. Кроме того, неправильное произношение легче скорректировать, когда ребенок только учиться говорить, то есть во время дошкольного возраста.

По мере взросления он привыкает пользоваться речевым аппаратом определенным образом, и ликвидировать эти привычки у малыша, который уже пошел в школу, логопеду будет намного сложнее.

Почему возникают такие нарушения

     Звуки речи – это достаточно сложные образования, которые присущи исключительно людям. У ребенка они начинают вырабатываться практически сразу после появления на свет.

В этом процессе принимают участие как центральная, так и периферическая нервная система, поэтому, если на них воздействуют какие-то негативные факторы, это сказывается на фонематическом восприятии и впоследствии на произношении.

В связи с этим можно выделить несколько главных причин, приводящих к нарушению фонематического слуха.

Ослабление организма из-за соматических патологий. Любая более или менее серьезная болезнь может оказать неблагоприятное воздействие на развитие речевого слуха.

Например, если у ребенка имеются проблемы с пищеварительной системой, он недополучает питательные вещества, становится вялым, замкнутым и необщительным.

Кроме того, некоторые из заболеваний влияют непосредственно на функционирование нервной системы, замедляя психическое развитие (например, нарушения в работе щитовидной железы).

     Далеко не всегда к проблемам с фонематическим восприятием приводят серьезные заболевания. У некоторых детей просто имеются определенные особенности организации нервной системы, в силу которых может пострадать фонематический слух.

Например, если ребенок очень подвижный, активный и неусидчивый, ему очень трудно концентрировать внимание на улавливании и произношении фонем.

В таком случае возникает потребность уделить особое внимание развитию звукового восприятия, и речь ребенка нормализуется.

     Отдельно следует сказать о нарушениях слуха. Если ребенок не в состоянии расслышать звук, он не может его запомнить и правильно воспроизвести. Поэтому в некоторых случаях причиной нарушения фонематического слуха становится тугоухость.

Все осложняется тем, что выявить такую патологию у маленьких детей бывает не так-то просто. Ребенок может в общих чертах понимать, что ему рассказывают, и выполнять просьбы, но при этом не слышать четко все звуки.

К отоларингологу следует обратиться, если у ребенка были или имеются симптомы отита: беспокойство, боль в ухе или височной области, гнойные выделения из наружного слухового отверстия.

     Неблагоприятная речевая среда, конечно же, с высокой долей вероятности может стать причиной нарушения фонематического слуха и дислалии.

Например, если родители мало разговаривают с ребенком, не читают ему книжки или ограничивают его в общении с окружающими, малыш практически не слышит правильной речи, не может тренировать свой речевой слух и улавливать правильное произношение фонем в различных словах. Причиной патологий речевого восприятия может стать неправильное произношение слов самими родителями.

Как устранить нарушения фонематического слуха

     Решением этой проблемы занимаются логопеды, работающие в садах, центрах обучения детей и школах. Используя специальные методики, они учат ребенка:

  • идентифицировать фонемы и не смешивать их в процессе восприятия;
  • отличать правильное произношение в каком-либо слове от неправильного;
  • контролировать собственное произношение и давать ему оценку;
  • правильно ставить язык при произношении того или иного звука.

     Для устранения нарушений фонематического слуха логопедические занятия у дошкольников должны проводиться регулярно и не менее трех раз в неделю.

     Очень важно проводить коротенькие домашние занятия с ребенком по заданию логопеда (обычно достаточно уделять этому по 5-15 минут 2-3 раза в день). Такие занятия могут проходиться в форме игры.

Например, договоритесь с ребенком, что он будет хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит в слове звук [ш].

 Произносите с оптимальной скоростью сначала отдельные звуки, потом короткие слова («мышь», «кость», «вошь», «суп», «шум»), а затем более длинные («кошечка», «косичка», «кошмар», «маскарад»).

Сроки преодоления нарушений восприятия звуков и недостатков их произношения зависят от сложности речевого дефекта, индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей и, конечно, от того, насколько рано они обратились к логопеду при обнаружении первых признаков проблемы.

Что такое фонематический слух и что делать, если он нарушен

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu.ru/.

Читайте также:  Нарушение сенсорной интеграции у детей: симптомы, причины, диагностика, терапия

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и х.

  • Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
  • Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
  • Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
  • Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.
  • Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  
  • Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
  • Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

  1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

  2. Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

  3. Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

  • Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
  • Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
  • Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

  1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

  3. При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

  4. Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
  5. Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
  6. Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.
  • Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
  • Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
  • Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя.

Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector