Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по ФГОСКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС

Воспитатель Алтынгузина А.А. Губкинский 2015

  • Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.
  • Учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
  • Расширять словарный запас детей.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Активизировать употребление в речи детей прилигательных, образных слов.
  • Развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Формировать познавательный интерес.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия, речевая игра «Цветок доброты», сл. Шульжика В., муз Львовского В.

«Песня Фунтика о доброте», вопросы воспитателя, полные ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание предмета, составление описательного рассказа (объявления по плану), творческое рассказывание детьми.

Предварительная работа: Заучивание ребенком стихотворения «О доброте» Н.Тулуповой.

  1. Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным, умение употреблять прилагательных, образных слов в предложениях.
  2. Оборудование: игрушка-щенок, фишки-косточки, следы щенка, разрезные лепестки цветка.
  3. Ход

1. Организационный момент.

Звонок в домофон группы. Воспитатель берет трубку и отвечает. Там, прохожий человек, предлагает забрать у него корзину с щенком. Воспитатель забирает и заносит в группу.

2. Проблемная ситуация.

  • — Что будем делать?
  • — Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин.
  • — Как нам быть?
  • — А как мы можем ему помочь?
  • — Сумеем ли мы ему помочь?
  • — Что мы сделаем впервую очередь?
  • — А что он ест?

-Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

— Может быть в корзине что-то есть?

— Давайте посморим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмецо. Давайте прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

  • Его вы можете накормить сказочными косточками. Но, чтобы косточки найти и накормить щенка, вам надо выполнить несколько заданий. Волшебные, сказочные косточки вы найдете у себя в группе.

3. Составление описательного рассказа про щенка.

  1. -Кто это?
  2. — Чем покрыто тело щенка?
  3. — Какого цвета у него шерстка?
  4. — Какова она на ошупь?
  5. — Какие уши?
  6. — Какие глаза?
  7. — Какие лапки?
  8. — носик какой?
  9. — Какой хвост?
  10. — Что делает в данный момент щенок?
  11. — Что может случится с щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не позаботится – вовремя?

Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный, беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая. Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые, черненькие как бусинки.

Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки. Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчайщий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки. Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом. (Слушаем ответы детей.

Воспитатель спрашивает у одного ребенка, попровляет ответ ребенка)

4. Выполнение физминутки.

(На итрекактивной доске электронная физминутка «Снеговик») Дети выполняют за Снеговиком движения.

5. Речевая игра «Цветок доброты». (Звучит музыка «Доброта» из мультфильма Фунтик)

  • Колокольчик мой, дружокСобери друзей в кружок.Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте теперь мы с вами поиграем. Я вам раздам лепестки цветка, вы должны подумать о доброте, обо всем добром, о героях из сказок, которые совершали добрые поступки, дела.

Каждый добрый поступок, о котором расскажите вы, дарит новый лепесток цветку. Соберем наш цветок доброты и подарим нашему щенку. (Ответы детей. Всех внимательно слушаем.

Добиваемся полного грамотного ответа каждого ребенка)

— Скажите пожалуйста, что доброго мы с вами совершили в данный момент? (Собрали цветок и подарили щенку)

-А что значит быть добрым и совершать добрые поступки?

(Ш. Настя рассказывает стих «О доброте» Н. Тулупова)

  1. Добрым быть совсем не простоНе зависит доброта от ростаНе зависит доброта от цвета
  2. Доброта не пряник, не конфета
  3. Если доброта, как солнце светитРадуются взрослые и дети.

6. Рефлексия. Составление текста объявления «Потерялся щенок».

— Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и попробуем помощь нашему щенку и напишем с вами объявление.

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами)

— Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые друзья, жители города)

_ Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

— Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно?

-Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.

  • Молодцы, а теперь скажите что надо сделать хозяину, если он увидеть и прочтите наше объявление?
  • — Куда ему обратиться?
  • — Правильно напишем адрес нашего детского сада.
  • -Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

— Мы собрали все косточки, написали объявление. Я отнесу текст объявления в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим во всех входах нашего детского сада. И уверена, хозяин найдется.

— Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

— Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками детей.

Спасибо всем!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

  • Государственное образовательное учреждение
  • детский сад № 291
  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
  • «Путешествие к зайчику на день рождения»
  • Подготовила: воспитатель

Кривенченко Е.Л.

  1. 2012
  2. Задачи.
  3. Образовательные.
  4. — Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
  5. -Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
  6. — Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.
  7. -Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
  8. — Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
  9. — Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
  10. — Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  11. Развивающие.
  12. — Развивать у детей мышление, память, внимание.
  13. Воспитательные.
  14. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  15. Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
  16. Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
  17. Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель.

— Здравствуйте, ребята! Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

— Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)

Основная часть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

  • Воспитатель.
  • — Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
  • Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
  • «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

— Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

  1. Ла-ла-ла – белочка спала;
  2. Ло-ло-ло – у сосны дупло;
  3. Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
  4. ля-ля-ля – вот моя земля;
  5. ли-ли-ли – мы козу пасли;
  6. лю-лю-лю – я вас всех люблю.
  7. Воспитатель

— Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки — все же на день рождения идем.

— Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают? ( Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).

— Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.(дети называют).

— А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

— Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Воспитатель

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

  • Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»
  • День – ночь
  • Сахар – соль
  • Чистота – грязь
  • Зима – лето
  • Потолок – пол
  • узкая – широкая /юбка/
  • длинное – короткое /платье/
  • сильный – слабый /спортсмен/
  • веселая – грустная /девочка/
  • высокий – низкий /человек/
  • Смеется – плачет /ребенок/
  • Лежит – сидит /человек/
  • Закрыть – открыть /книгу/
  • Взлетает – садится /самолет/
  • Надевает – снимает /свитер/
  • Воспитатель.
  • — Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
Читайте также:  Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников : коррекция ФФНР

— Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

— «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

— Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

— А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).

— Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

  1. Физминутка «Дикие животные»
  2. Встанем, надо отдохнуть,
  3. Наши пальчики встряхнуть.
  4. Поднимайтесь, ручки, вверх,
  5. Шевелитесь, пальчики, –
  6. Так шевелят ушками
  7. Серенькие зайчики.
  8. Крадемся тихо на носочках,
  9. Как лисы бродят по лесочку.
  10. Волк озирается кругом,
  11. И мы головки повернем.
  12. Теперь садимся тише, тише
  13. Притихнем, словно, в норках мыши.
  14. Ходил медведь по лесу,
  15. Топтался и рычал.
  16. Хотел он очень меда
  17. А где достать – не знал.
  18. Воспитатель

— Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

  • — Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
  • Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/
  • медведь лиса солнце
  • волк белка окно
  • лось сорока дерево
  • аист ворона яблоко
  • Воспитатель.

— Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

— Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ — радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

— Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

  1. Воспитатель.
  2. — Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)
  3. — Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

— Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

— Для сахара? ( Cахарница).

— Для конфет?(Конфетница).

— Для салата?(Салатница).

— Для салфеток?(Салфетница).

— Для масла?(Масленка).

— Для соли? (Солонка).

— Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

  • — Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
  • «Терпение и труд все перетрут»;
  • «За всякое дело берись умело»;
  • «Жизнь дана на добрые дела»;
  • «Какие труды, такие и плоды» и др.
  • Итог занятия

Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

— А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Ухмакова Галина Геннадьевна
  • Организация: МБДОУ ДС №99 города Пензы «Карусель»
  • Населенный пункт: Пензенская область, город Пенза
  • Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
  • Образовательные задачи:
  • -развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
  • -развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
  • -упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
  • -расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
  • Развивающие задачи:
  • -развивать связную речь;
  • -развивать логическое мышление, внимание, память;
  • -упражнять в координации речи с движениями.
  • Воспитательные задачи:
  • -воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • -воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.

Форма проведения: игра.

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

  1. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
  2. Тогда отгадай те мою загадку.
  3. Ровно семь лепестков,
  4. Нет пестрее цветков.
  5. Оторвёшь лепесток,
  6. Полетишь на восток,
  7. И на север, и на юг,
  8. И вернётся к нам он в круг.
  9. Ты желанья загадай,
  10. Исполненья ожидай.
  11. Что же это за цветок?
  12. Дети: Цветик -семицветик.
  13. Воспитатель: Как у Жени оказался цветик -семицветик?
  14. Дети: Жене цветок дала бабушка.
  15. Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик — семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».

  • Воспитатель: Что же делать?
  • Дети: Найти конверты.
  • Воспитатель: А потом что надо сделать?
  • Дети: Выполнить задания.
  • Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?
  • Дети: Чтобы расколдовать цветок.
  • Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.

Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?

Считаем конверты и складываем их по порядку.

II. Основная часть.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

  1. Большой — маленький
  2. Злой -добрый
  3. Грустный — весёлый
  4. Длинный — короткий
  5. Холодный — горячий
  6. Тяжёлый — лёгкий
  7. Весёлый — грустный
  8. Чистый — грязный
  9. Пустой — полный
  10. Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

  • Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в «волшебный мешок».
  • Птица — птичка
  • Кошка — кошечка
  • Белка — белочка
  • Курица — курочка
  • Заяц — зайчик
  • Лиса — лисичка
  • Ёж — ёжик
  • Кукла — куколка
  • Собака — собачка
  • Цыплёнок- цыплёночек
  • Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.
  • Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3.Телевизор, шкаф ,стул, кровать.

4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6.Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

дети переворачивают лепесток.

Конверт №4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

  1. Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
  2. Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону
  3. Становись скорее в круг,- берутся за руки
  4. Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
  5. Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой
  6. Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой
  7. До чего же день хорош!- поднимают обе
  8. Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
  9. Дети переворачивают лепесток.
Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 2-3-4 лет, малышей до года, видео

Конверт №5. Игра «Колдунчики».

Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток,нам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Выбирайте себе кубики и слушайте меня внимательно.

Дети берут себе кубики с картинками.Садятся на ковёр.Вертят кубики в руках, внимательно глядя на картинки. Воспитатель приговаривает:

  • Ветром я подую,
  • Кубик заколдую!
  • Кубик-кубик завертись.
  • Кубик-кубик превратись.
  • В овощ огородный (в игрушку, в электрический прибор, в транспорт, в жителя лесного, в домашнее животное).
  • Дети показывают кубик подходящей картинкой вверх.

Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Дети переворачивают ещё один лепесток.

Конверт №6. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Дети садятся на стулья.

В чаще голову задрав,

воет с голоду…жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей(свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …лисица (белка)

Быстрее всех от страха несётся…черепаха(заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью…крокодил(баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал…Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова(обезьяна)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

  1. Дети: Волшебные слова из сказки.
  2. Лети, лети лепесток.
  3. Через запад на восток,
  4. Через север, через юг
  5. Возвращайся, сделав круг.
  6. Лишь коснёшься ты земли,
  7. Быть по моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были…

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные…

  • (Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)
  • Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
  • Дети переворачивают лепесток.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

  1. Чьи задания мы выполняли?
  2. Дети: Злой колдуньи.
  3. Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
  4. Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Список литературы.

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа. ФГОС». Издательство: Мозаика-Синтез, 2014
  2. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников» Издательство: Детство-Пресс, 2016

Приложения:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

  • Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
  • Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
  • Конспект открытого занятия в старшей группе
  • Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
  • Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
  • Задачи: Образовательные:
  • -Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
  • Развивающие:
  • -Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
  • Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

  1. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
  2. Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
  3. Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
  4. Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

  • Звучит песня «Ковер самолет»
  • Дети встают на ковер и закрывают глаза.
  • Отправляемся друзья
  • В чудо сказку — вы и я. (одеваю платок)

-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок.

Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

  1. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
  2. Будем пальчики считать, — сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
  3. Будем сказки называть
  4. Рукавичка, Теремок, — на каждое название сказки загибаем
  5. Колобок – румяный бок поочередно пальчики
  6. Есть Снегурочка – краса,
  7. Три медведя, Волк – Лиса.
  8. Не забудем Сивку-Бурку,
  9. Нашу вещую каурку.
  10. Про жар-птицу сказку знаем,
  11. Репку мы не забываем
  12. Знаем Волка и козлят.
  13. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
  14. Звучит музыка
  15. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

— Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

— Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

— Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

  • Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.
  • Трудно сказочку сложить,
  • Но не надо нам тужить.
  • Дружно, смело и умело
  • С вами мы взялись за дело)

— Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

  1. «Гадкий котенок».
  2. «Три волчонка».
  3. «Солнечная королева»
  4. «Петушок Ряба»
  5. «Иван – царевич и зеленый крокодил».
  6. «Волк и 7 тигрят»
  7. «Пашенька и медведь»
  8. «Царевна-индюшка»
  9. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  10. «Иван-царевич и зеленый волк»
  11. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  12. «Зеленая шапочка»
  13. «Кот в валенках»
  14. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ
  15. Вот по сказке мы гуляли.
  16. И, конечно же, устали.
  17. Мы немного отдохнём,
  18. Дальше в сказку мы пойдём.
  19. Предлагаю отправиться в сказку три медведя.
  20. Три медведя шли домой (ходьба на месте)
  21. Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
  22. Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
  23. А сынок – малютка просто (присесть)
  24. Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
  25. С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

  • 1. Домовёнок (Кузя)
  • 2. Василиса (Прекрасная)
  • 3. Старик (Хоттабыч)
  • 4. Почтальон (Печкин)
  • 5. Доктор (Айболит)
  • 6. Синьор (Помидор)
  • 7. Мышка (норушка)
  • 8. Лисичка (сестричка)
  • 9. Лягушка (квакушка)
  • 10. Дядя (Фёдор)
  • 11. Кащей (Бессмертный)
  • 12. Старуха (Шапокляк)
  • 13. Крокодил (Гена)
  • 14. Крошечка (Хаврошечка)
  • 15. Сестрица (Алёнушка)

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

  1. Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»
  2. Отгадайте про кого эта загадка?
  3. Хоть он был без рук и ног,
  4. Но сбежать из дома смог.
  5. Волк и заяц, и медведь
  6. Не смогли за ним поспеть.
  7. Но лисичка знает дело —
  8. Быстро «Ам» его и съела.
  9. (Колобок)

— Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

  • Психогимнастика:
  • -Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .
  • -Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
  • -А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.
  • -А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
  • -Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .
Читайте также:  Развитие речи у детей 2-3 лет: как научить ребенка говорить в 2 года

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

  1. Лживый – правдивый
  2. Трусливый – храбрый
  3. Злой – добрый
  4. Жадный – щедрый
  5. Ленивый – трудолюбивый
  6. Глупый-умный
  7. Слабый-сильный
  8. Грязный-чистый
  9. Неряшливая -аккуратная
  10. Узнай по голосу героя сказки
  11. (Музыкальная викторина)

1. Песенка Красной шапочки.

  • 2. Голос Машеньки (Маша и медведь)
  • 3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)
  • 4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

  1. Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.
  2. 1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
  3. 1, 2, 3, 4, 5
  4. вот и в группе мы опять,
  5. можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)
  6. Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
  7. -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
  8. — добрыми, как Емеля
  9. — обаятельными, как Чебурашка,
  10. — хозяйственными, как Матроскин,
  11. — трудолюбивыми, как Золушка,
  12. — находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями !

8

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Моя семья»

  • Калинина Елена АлександровнаМуниципальное казённое
  • дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 3» комбинированного вида
  • Конспект   открытого занятия
  • по развитию речи
  • в старшей группе
  • с использованием ИКТ
  • на тему: «Моя семья»
  • Выполнил: воспитатель
  • 1 старшей группы
  • МКДОУ №3 

Калинина Е.А.

  1. Конспект   открытого занятия по развитию речи
  2. в старшей группе с использованием ИКТ
  3. на тему: «Моя семья»
  4. Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  5. Задачи:

1.Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

2.Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

3. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

  • Предварительная работа:
  • рисунки детей на тему «Моя семья»
  • обсуждение пословиц о семье
  • сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

  1. Ход занятия:
  2. (Звучит музыка, дети заходят в зал)
  3. Воспитатель: Собрались все дети в круг
  4. Я твой друг и ты — мой друг.
  5. Крепко за руки возьмемся
  6. И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам  о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим ситуацию, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей)

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди — родные друг другу. А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником?  Слушаем внимательно.

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Мама, соседка, бабушка, сестра
  • Бабушка, подруга, сестра, мама
  • Сестра, продавец, бабушка, брат
  • Дворник, папа, брат, дедушка.
  • Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
  • Дети: чтобы жалели, хвалили, любили
  • Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
  • Дети: уважать, защищать, ухаживать, заботиться друг о друге, любить.

Воспитатель: Правильно. Сейчас ребята еще раз расскажут нам, что такое семья? (слайд 8)

1ребенок: Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь. 2 ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3 ребенок: Я горжусь своей семьёй, Вместе мы всегда во всём! Дар волшебный – дружба, В семье моей – не служба. И в радости, и в горе, На празднике и в поле Мы всегда все вместе Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём, В гости вас к себе зовём!

Молодцы!

Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг.

Коллективная аппликация

Воспитатель: Теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, А может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво.

(звучит музыка)

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый дом, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на стульчики, мы немного поиграем.

  1. Игра «Закончи пословицу о семье»
  2. Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее.
  3. «При солнышке тепло, при матери – (добро)»
  4. «Нет милее дружка, чем родная (матушка) »
  5. «Семья сильна, когда крыша (одна)»
  6. «Сердце на месте, когда семья (вместе)»
  7. «Лучший клад — когда в доме лад»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

  • Упражнение «Из семени в дерево»
  • Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»
  • Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители — вода, без которой, не может расти семечко, а вы будете семечко  (звучит музыка)
  • Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
  • С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
  • У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх),
  • растет стебелек,  (вытягивается тело),
  • появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки),
  • и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются),
  • и росток превращается в прекрасное дерево.
  • Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
  • И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.
  • Молодцы ребята!
  • Садимся на стульчики.
  • Выставка рисунков

Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

  1. Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
  2. Семья
  3.  А семья – это свет,
  4. Что незримо и щедро
  5. Озаряет всю жизнь.
  6. И сопутствует нам.
  7. Это – творчество,
  8. Где ни последних, ни первых,
  9.  Где и радость, и горе –

Всегда пополам. Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч).  Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

  • Хорошо ли быть одному?
  • Что же такое семья?
  • Кто такие родственники?
  • Как люди должны жить в семье?
  • Где должна жить семья?
  • Молодцы, справились  с заданием. 

Ой, ребята, нам принесли письмо. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо за то, что не оставили меня без семьи и дома!

Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Правильно, от мальчика, который был один.

И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.

Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!

И гостям большое спасибо!

Калинина Елена АлександровнаПрикрепленные файлы:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector