Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС

  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
  • Тема: «Здравствуй, Красавица Весна
  • Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.
  1. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  2. Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.
  3. Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.
  4. Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме, тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.

1. Организационный момент.

  • Этюд «Доброе утро»
  • Придумано кем-то и мудро
  • При встрече здороваться
  • — Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

  1. И каждый становится добрым,
  2. доверчивым.
  3. Пусть доброе утро длится до вечера.
  4. — Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
  5. Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

— Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

— Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

  • Кто прошёл так тихо-тихо?
  • Ну, конечно, не слониха,
  • И, конечно, бегемот
  • Тихо так пройти не мог.
  • И никто из вас не слышал,
  • Как листок из почки вышел,
  • И услышать не могли вы,
  • Как зеленые травинки,
  • Сняв зеленые ботинки,
  • Тихо вышли из земли.
  • И подснежник тихо вышел.
  • И повсюду тишина.
  • Это значит, это значит
  • Тише всех пришла весна.
  • — Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
  • — Вот и к нам пришла весна.
  • Светлее небо, тает снег
  • Мы расскажем с вами о весне,
  • Как птицы с юга к нам летят,
  • Как ручейки бегут, звенят.
  • — После какого времени года и перед каким наступает весна?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень.

АВесна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

— Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

— Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете?

— Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

— Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

— Какое солнышко?

— Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

  1. Солнце желтое, как…
  2. Солнце круглое, как…
  3. Солнце ласковое, как…
  4. Солнце веселое, как…
  5. Солнце теплое, как…
  6. Солнце яркое, как…
  7. — Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
  8. Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.
  9. — Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.
  10. А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:
  11. Дует теплый южный ветер,
  12. Солнышко все ярче светит.
  13. Снег худеет, мякнет, тает,
  14. Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

— Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

— Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной)

7. Рассказы о весне.

  • Ручеек приготовил сюрприз — «на льдинке весенние картинки»:
  • белые — мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,
  • голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне,
  • синие (для детей с высоким уровнем — читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов.

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

  1. Послушайте еще одну загадку:
  2. Яростно река ревет
  3. И разламывает лед.
  4. В домик свой скворец вернулся,
  5. И подснежник вдруг проснулся.
  6. В небе жаворонка трель.
  7. Кто же к нам пришел?
  8. — Как называют этот месяц в народе?
  9. 8. Физминутка «Цветы»
  10. Как только растает снег, распускаются цветы.
  11. Выходите на полянку.
  12. Выпрямите спинки,
  13. Протяните мне ладошки.
  14. Будем цветы называть
  15. И ладошками играть.
  16. Кого ладошкой коснусь,
  17. Тот называет цветок.

— Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

  • — Ты какой цветок?
  • — Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.
  • Сначала опустили головки,
  • Потом листочки.
  • А потом согнулся весь стебелек
  • До самой земли.
  • Вдруг закапал дождь,
  • И цветочки начали оживать.
  • Подул ветерок,
  • Зашумели стебельки.
  • Затих ветерок.

— Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

  1. — Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»
  2. А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:
  3. Зеленеет даль полей,
  4. Запевает соловей,
  5. В белый цвет оделся сад,
  6. Птицы стаями летят,
  7. Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

— Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

  • — Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • — Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
  • — Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • — Наступила весна, потому что
  • проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

  1. — Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.
  2. Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Глазки видят все вокруг,
  5. Обведу я ими круг.
  6. Глазкам видеть все дано
  7. Где картина, где окно.
  8. Обведу я ими круг,
  9. Погляжу на мир вокруг.

— Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

  • — Эту картину природы и запечатлел художник.
  • 11. Беседа по картине «Грачи прилетели»
  • — Как художник показал приближение весны?

— Всмотритесь в небо. Какое оно?

  1. — Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
  2. — Каким вы видите снег?
  3. — Расскажите о березках.
  4. — Что вы видите вдали?
  5. — Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
  6. Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
  7. 12. Изготовление бумажного кораблика — оригами
Читайте также:  Цветы картинки для детей детского сада: карточки с названиями, нарисованные и раскраски

— Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

— Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить знания детейо знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; 
  • учить отвечать на вопросы;
  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
  • закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
  • обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: 

  • развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику; 
  • развивать умение анализировать загадки для определения отгадки; 

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к сказкам;
  • учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.

Словарная работа:Красная шапочка,Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди,Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серыйволк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.Предварительная работа:чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.

Ход НОД

1. Организационный моментВстанем дружно полукругом,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Скажем «Здравствуйте!» мы ВамУважаемым гостям.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.

Отправляемся друзья,В чудо сказку — вы и я.Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.Давайте его прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

  • Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
  • Вот конверт с первым заданием. Задание № 1
  • 2. Основная часть

Тогда в путь.Дидактическая игра «Отгадай сказку»Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок

 Покатился …(Колобок)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный.

  1.  Кто же это?           (Буратино)
  2.  Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  3.  Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор …(Айболит).

В этом доме без забот. Жили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом.(Теремок)

  • Воспитатель:Вы молодцы отгадали все сказки!
  • Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2
  • Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах!Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

(Работа в парах.

Дети собирают картинки и называют сказку). 

  1. Воспитатель:пока дети собирают
  2. (Ответы детей)
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Трудно сказку сложить,Но не надо нам тужить.Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)Уша-уша-уша – буду сказку слушать(представляют ладонь то к одному уху, то к другому)Ша-ша-ша – очень сказка хороша(хлопают в ладоши).

  • Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3
  • Дидактическая игра«Сказочный сундук»
  • 1. «Царевна — индюшка»;

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.2. «По-собачьему велению»;3. «Сивка- будка»;4. «Иван-царевич и зелёный волк»;5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;6. «Мальчик-с-кулачок»;7. «У страха уши велики»;8. «Петушок— золотой пастушок»;9. «У смеха глаза велики»;10. «Лапша из топора».Молодцы!

Вот конверт с четвертым заданием. Задание № 4

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель:Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки.Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов.Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.

Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка

А теперь:Все ребята дружно всталиИ на месте зашагали.На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.Как пружинки мы приселиИ тихонько разом сели.

Воспитатель:отдохнули.

Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)На звук [М](Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! 

3.Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке? (Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)

 Канаева Ольга Васильевна

Занятие по речевому развитию в ДОУ «В поисках Дерева Мудрости»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в подготовительной группе ДОУ.

Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

 По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей.

Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

  • Цель: совершенствовать устную речь детей.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  •  Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы).
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.
  1. Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».
  2. Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.
  3. Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 2-3-4 лет, малышей до года, видео

Ход занятия

– Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей) – Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.

  • Стелю ковер.
  • – Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)
  • – Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
  •  1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать 
  • – Вот мы с вами и волшебной стране!
  • «Здесь дерево Мудрости растёт. Должны вы многое узнать, вам будет в этом помогать
  • герой из русской сказки!
  • Ребята, дружно все шагайте, да знания свои не растеряйте! Когда вы справитесь с заданиями,
  • дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

– Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

на экране Баба–Яга

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

  1. Находим сундук под елкой, достаем клубок.
  2. Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.
  3. Клубок катится к интерактивной доске.
  4. Включить игру.

Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

Интерактивная игра «Гусеница».

Видеоролик.

Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

–Клубочек опять закрутился и дальше покатился

Покатился наш клубок, Накатился на сугроб! Стоп! Преграда! Хода – нет.

  • Здесь игра, ты дай ответ!
  • Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”
  • Есть слово ласковое, маленькое – жок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица – снегирь.

– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

  1. Ты катись, катись клубок,
  2. На пути шары Су-Джок!
  3. Вы шары в руках катайте,
  4. И за мною повторяйте!
  5. Дети берут в руки по 1 шарику.

Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу.  Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

На экране Б-Я.

Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

– И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

П/и «Найди свой домик»

Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

Ты катись, катись клубочек, Помоги еще разочек. Схему надо разгадать – Предложение прочитать!

  • – Проходите за столы, садитесь парами.
  • Раздаю таблицы.
  1. – Внимательно рассмотрите таблицу, составьте предложение о зиме, договоритесь, кто из вас будет отвечать, кто готов, поднимайте руку.
  2. Работа с мнемотаблицами в парах.
  3. На слайде Б

Я: А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед! Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает ширму, на дереве зажигается гирлянда. Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости!

– За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания. А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости – игру «Стану отличником». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

  • А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер–самолет.
  • «Скажем вместе, скажем дружно,  В детский сад попасть нам нужно!»
  • Звучит музыка.

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Интерактивная игра Гусеница

Гудошникова Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №11 «Лучик», г. Петровск Саратовской области.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"

Развитие речи. «Подготовишки»

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

  • Материалы и оборудование: Картинки – путаницы, кукла – школьница Аня, собранный не правильно портфель.
  • Ход Занятия:
  • : Зашуршали под ногами
  • Листья с желтыми боками.
  • Стало сыро, стало голо,
  • Собираться надо в школу.
  • Я тетрадки еле-еле
  • Разместил в своем портфеле
  • Среди ягодок рябины,
  • Листьев клена и осины,
  • Желудей и сыроежек…
  • И, наверное, Олежек,
  • Мой сосед по парте спросит:

«Что все это?» «Это – …»(Т. Агибалова)

  1. Д: Осень
  2. В: О каком времени года говорится в стихотворении?
  3. Д: Об осени.
  4. В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро.  Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

В – Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это кукла-школьница Аня. Но только она почему-то грустит

  • Д- Аня,почему ты грустишь?
  • В- а грустит она потому что потерялась.
  • Давайте, расскажем Ане куда она попала и в какую группу.
  • Д – расскажем.
  •   Мы самые старшие в детском саду, –

 – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.   Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам.

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?   Напомнить детям, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

   В — Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений

  1.    Читать и писать вас обязательно научат в школе.
  2. Игра «Наведем порядок в портфеле»

 – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:Кран открой – пойдет вода.Как она пришла сюда?   Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

  •    А ответ прост:В дом, сад, огород
  • Провели водопровод».
  • Физминутка.
  •    Рассматривание картинки-путаницы

задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».   Ответы детей.

   итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».

07.09.2018

  1. 1) Развитие речи
  2. «Подготовишки»
  3. Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания
  4. 2) Физическое развитие
  5. по плану педагога

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

  • Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки».
  • (открытое итоговое занятие)
  • Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
  • Задачи:
  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  •  Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
  1. Материал для занятия:
  2. конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части , другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного ,зеленого и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.
  3.                                                    Ход занятия:
  4. Дети стоят в кругу.
  5. Приветствие друг друга:
  6. Придумано кем-то,
  7. Просто и мудро,
  8. При встрече здороваться,
  9. Доброе утро солнце и птицы,
  10. Доброе утро улыбчивым лицам
  11. И каждый становится добрым, доверчивым
  12. Пусть доброе утро длится до вечера!
Читайте также:  ОНР 1 уровня: характеристика, причины, симптомы, диагностика, коррекционная работа

         Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.  

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь эту её похитил Карабас — Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать,  если  справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

—  В конверте лежат и задания от Карабаса — Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

  •       Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика.Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания  и умения,  закроем глаза, и повторим все вместе:
  • «Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!» Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:
  • -Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Выполним обязательно,
  • Все задания Карабаса.

Садятся на стулья.

— У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

Конверт  №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Машина взял мальчик.
  4. Дети участок гуляют весной на.
  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

  1. Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности ,и затем по ним составьте небольшой рассказ.
  2. Молодцы! С  заданием из первого конверта  вы справились
  3. — Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.

—  А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса — Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

  • Конверт  №2 «Слово»
  • 3 задание. 
  • Вы знаете уже много слов .Назови какие слова ты знаешь:
  • 1.Как можно одним словом назвать следующие слова
  • Мячик,кукла,кубики,зайчик,машинка (игрушки)
  • Дуб,береза,ясень,осина,бук (деревья)
  • Лось,олень,кабан,лиса,волк (дикие животные)
  • Корова,овца,коза,лошадь,свинья (домашние животные)
  • Тарелка,чашка,бокал,кастрюля,блюдце (посуда)
  1. Какой посуда может быть,по материалу,из чего она сделана? (глиняная,металлическая,стеклянная,фарфоровая).
  2. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный,светлый,быстрый,говорить,смеяться,громко,много,легко.

Воспитатель:А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного»: У свиньи…у коровы…у белки…у лося…у волка…и т.д.

  1. Согласование числительных с существительными 
  1. (берем мяч).
  2. — Ребята давайте посчитаем –
  3. Один утюг, два утюга, пять утюгов.
  4. Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.
  5. Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.
  6. Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
  7. Один топор, два топора, пять топоров.
  8. Одна кисть, две кисти, пять кистей.
  9. Одна гитара, две гитары, пять  гитар.
  10. Один петух, два петуха, пять петухов.
  11. Физкультминутка:
  12. Буратино потянулся,
  13. Раз — нагнулся,
  14. Два – нагнулся,
  15. Три – нагнулся.
  16. Руки  в стороны развёл,
  17. Ключик, видно, не нашёл.
  18. Чтобы ключик нам достать,
  19. Нужно на носочки встать.
  20. Потянуться, опуститься,
  21. И на место тихо сесть.

 5.Ребята, а теперь вам необходимо составить слова, сложив слоги. Какие слова у вас получились? А затем расставить картинки, соответственно получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.

Конверт №3 «Звук и буква».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор».Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете,и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

  1. 1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)
  2. 2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
  3. Ба – ба — ба – на избе была труба. (звук Б)

     Бу – бу – бу — побелили мы трубу.

  1. Пароход гудит трубой, (звук У)

       Издаёт он звук какой?        Угадать вам помогу,       Загудит он громко: 

      «У-У-У!»

  1. «У меня прекрасный слух!» — (звук К)        Кукарекает петух.      «Ко-ко-ко!» — наседка вторит –      «Станешь ты артистом вскоре!»

          «Ко-ко-ко!»

  2. Анечка упала на пол,                 (звук А)       Кот ладошку расцарапал,       И не ладится игра,

          Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

А теперь, сделаем звукобуквенный анализ слова. В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Как мы проверяем звонкий звук или глухой? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя, когда непонятный звук – хлопаете. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

  • Нам сейчас предстоит сложное задание ,в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
  • Гимнастика для глаз:
  • В нашем садике,как в сказке                           (моргают глазками)
  • Все ребята лечат глазки.
  • На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)
  • А волшебные очки,очень озорные!
  • Через них ,смотря вокруг,                                 (круговые движения)
  • Узнаешь,что это жук!
  • А вот сороконожка,гуляет по дорожке!
  • Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)
  • Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)
  • Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)
  • Листва колышется слегка!                             (посмотреть вниз)

Нам нужно разгадать ребус, какие буквы вы там видите? Если увидели, подходим и показываем!

— Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

— А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти  дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).

  1. —  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
  2. Пальчиковая гимнастика «Замок».
  3. На двери висит замок,
  4.                       Кто его открыть бы смог.
  5.                       Повертели, покрутили,
  6.                       Потянули и открыли.        
  7.        Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова ,чтобы снова оказаться в нашем родном садике:
  8. «Раз,два,три, в группу нашу нас веди!»

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем,что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

Образовательный портал a2b2.ru

Электронная почта: info@a2b2.ru

Создание и продвижение сайта: ООО «А2Б2»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector