Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

  • Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
  • Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.
  • Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

  1. Ход занятия:
  2. Воспитатель: Мы сегодня не одни!
  3. Гости в группу к нам пришли
  4. Чтобы вежливыми быть
  5. Нужно здравствуй говорить
  6. -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
  7. Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
  8. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
  9. Кошка, внучка,
  10. Мышка и собака Жучка
  11. Деду с бабой помогали,
  12. В огороде урожай собирали?
  13. Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

  • • слон большой, а мышка — … маленькая
  • • кубик квадратный а мяч- … круглый
  • • лук горький, а сахар — …. сладкий
  • • волк злой, а зайчик -…. добрый
  • • зимой холодно, а летом — ….тепло
  • • днем светло, а ночью — …темно
  • (дети по очереди становятся в паровозик)
  • Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
  • Воспитатель: Поехали.
  • (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

  1. Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
  2. Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
  3. — А ворона где сидит? (На дереве)
  4. — А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

  • Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
  • Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
  • Дети: собака.
  • Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
  • — Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

  1. Дети: (варианты ответов) Репка.
  2. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
  3. Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
  4. Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
  5. Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться)
  6. И водой ее полили. ( Имитация движения)
  7. А теперь ее потянем, (имитация движения)
  8. И из репки кашу сварим, (имитация движения)
  9. И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
  10. У нас еще загадка:
  11. В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
  12. Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
  13. Дети: кошка.
  14. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

  • Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
  • А как пищит она?
  • Как хорошо, что мы всех нашли.
  • Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

  1. Вот и солнышко заходит,
  2. с собой и сказочку уводит.
  3. Мы сегодня молодцы, постарались от души.
  4. Сказку вспоминали и героям помогали.

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

  • Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
  • Тема занятия: Варенье для матрёшек.
  • Цель занятия: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • — содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера;
  • -содействовать овладению умением высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развёрнутым высказыванием;
  • -содействовать овладению умением правильно изменять слова по форме, согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • -содействовать обогащению развития словаря детей словами существительными, прилагательными, глаголами;
  • -активизировать внимание и память детей;
  • -развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • -воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
  • Предварительная работа с детьми, родителями:
  • -беседы с детьми об овощах и фруктах;
  • -чтение стихов про овощи и фрукты;
  • -отгадывание загадок про овощи и фрукты;
  • -беседа с детьми о признаках живого;
  • -рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
  • -проведение режимного момента «Опробование» (фрукты, овощи).
  • Дидактические материалы, оборудование: корзинка с яблоками и помидорами, персонаж Мишка, разрезные картинки.
  • Ход занятия.
  • 1 часть. Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, слышите, Мишка что-то говорит. Мишка, что случилось?

Мишка: Сегодня ко мне в гости приедут матрёшки. Сварю для них вкусное яблочное варенье. Вот (показывает корзинку с яблоками и помидорами), я уже приготовил яблоки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (показывает помидор).

Мишка: Это яблоко. Оно вкусное, сладкое.

Дети: Нет, это помидор. Это овощ. И это помидор.

Воспитатель: Ох, Мишка, Мишка! Ты всё перепутал в своей корзинке. У тебя здесь не только яблоки.

Мишка: Ой, что же мне делать. Кто же мне поможет выбрать яблоки для варенья?

Дети: Я. Я. Я. Я.Я.

Воспитатель: Мишка, ты не огорчайся. Посмотри, и Ева, и Давид, и Витя помогут тебе. (Воспитатель называет каждого ребёнка по имени).

-Тогда предлагаю всем, кто хочет помочь Мишке отправиться в спальню за стульчиками. А на чём же мы поедем? (на автобусе, поезде, самолёте и т.д.) Ребята, сегодня в нашем автопарке только машина, а остальной транспорт на ремонте. Итак, занимайте свои места в машине (дети встают друг за другом).

Но чтобы машина поехала, надо накачать шины у машины: ш-ш-ш-ш-ш. Открываем бак для бензина: чик-чик-чик. Наливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с. Чистим лобовое стекло: чик-чик-чик. Заводим мотор: д-д-д-д-д-д. Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би. Би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

(Дети проходят в спальню, берут стульчики и садятся полукругом на ковре в группе).

2часть. Основная

Работа по «Системе 5-ти пальцев» Н.М. Крыловой.

Воспитатель: Что мы задумали сделать? (помочь Мишке выбрать яблоки для варенья). Загибаем мизинчик.

— Что обозначает следующий пальчик? (материал). Что будет служить для нас материалом? Что будем выбирать для Мишки? (яблоки).

— Что обозначает следующий пальчик? (инструменты). Что будет служить для нас инструментом? С помощью чего мы будем выбирать фрукты? (умная голова будет думать, умелые руки — делать, а язычок — говорить).

— Следующий пальчик обозначает как делать по порядку. А как, я вам расскажу.

— И какой же результат у нас получиться? (вот такой, выберем яблоки для варенья).

Мишка: Вот, возьмите. Это яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (помидор) Вот видишь Мишка, это помидор. Докажите Мишке, что это помидор. Расскажите Мишке, что вы знаете про помидор.

Читайте также:  Гиперназальность: причины, диагностика, лечение

Какой помидор? (круглый, красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, сочный). Потрогайте его, какой он? (гладкий). А на вкус какой он? (кислый, сладкий,). Что внутри у него находится? (маленькие семечки). А зачем семечки нужны? (чтобы посадить и вырос новый помидор). Что можно приготовить из помидор? (суп сварить, в салат положить, пожарить, посолить в банке).

Помидор, это овощ или фрукт? (овощ). Почему, овощ? (потому что он растёт на грядке). Как называют человека, который выращивает овощи? (овощевод).

— Вот, видишь Мишка! Помидор – это овощ. Из него не варят варенье. Положу его вот в эту пустую корзинку.

Мишка: Тогда, вот из этого сварю варенье для матрёшек (воспитатель достаёт из корзинки огурец).

По аналогии рассматривают и обследуют таким образом яблоко.

Яблоко – круглое, жёлтое, красное, зелёное, сладкое, твёрдое, хрустящее, кислое, покрыто кожурой, внутри белая мякоть, тёмно-коричневые косточки – семена. Растёт на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Из яблок варят компот, варенье, пироги стряпают, в салат добавляют. Яблоки запекают в духовке.

Воспитатель: Кто хочет уговорить Мишку взять яблоко, чтобы варенье сварить? (Воспитатель предлагает 1-2 детям составить рассказ).

Физкультминутка

Образец детского рассказа.

-Мишка, возьми этот фрукт. Это яблоко. Оно круглое, красное. Растёт на дереве – яблоня, в саду. Яблоки выращивает садовод. Яблоко покрыто гладкой кожурой. Яблоко твёрдое, сочное, сладкое. Когда его ешь, оно хрустит. Внутри яблоко белое. Там маленькие коричневые косточки-семена. Возьми, Мишка, яблоко. Из него можно сварить варенье.

Мишка: Спасибо, ребята. А теперь пойдёмте поиграем.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи).

Дети получают конверт и встают вдоль ленточного стола.

Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вас угощу «земляными яблоками». Круглые, гладкие, без запаха, хрустящие, в земле выросли. Вот, угощайтесь. (Воспитатель берёт тарелочку, на которой порезаны кусочками сырой картофель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разве яблоки растут в земле? (Нет. Они растут на дереве. Это не яблоки).

Мишка: Нет, это яблоки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать яблоки это или нет? (попробовать на вкус).

Мишка: Да, да! Вот пробуйте. Я вам даже же тарелочки приготовил с «земляными яблоками». (Воспитатель приглашает, сначала девочек подойти угоститься, потом мальчиков приглашает. Дети, получив угощение присаживаются на стульчик. Кусочек картофеля держат на ладони). Дети пробуют кусочек на вкус.

Воспитатель: Так чем же нас Мишка угостил? (Это картофель). Как выдумаете вы пробовали сырой или варёный картофель? (Сырой). Картофель, это овощ или фрукт? (Овощ.)

Мишка: Я опять всё перепутал. Вот в этой тарелочке точно лежат кусочки яблока. Угощайтесь.

Воспитатель проходит рядом с детьми, и они угощаются.

Воспитатель: Понюхайте. Пахнет? Как пахнет? (Ароматно, душисто, запашисто). Пробуйте. Какой вкус? (сладкое). Так что же мы попробовали? (Яблоко).

3часть. Заключительная

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Мишке?

-Что мы задумали сделать? (Помочь Мишке выбрать яблоки для варенья).

— Что же у Мишки получилось? Какое варенье получится их яблок? (Яблочное).

Список используемой литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект)./ Н. М. Крылова. – 3-е изд. перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2015. – 352 с.

Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни. Младшая группа. Сентябрь. Книги 1, 2. – 2-изд., перераб. и доп./ Н. М. Крылова, В. Т. Иванова – Пермь, ПГГПУ, 2015.

Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни. Младшая группа. Октябрь. Книги 3, 4. – 2-изд., перераб. и доп./ Н. М. Крылова, В. Т. Иванова – Пермь, ПГГПУ, 2015.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

  • Дубровина Елена Александровна
  • Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»
  • во второй младшей группе
  • Цель:
  • Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
  • Задачи:

·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах.

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

·        Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

  1. ·        Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
  2. Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
  3. Ход занятия:
  4. Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
  5. Дети: Да.
  6. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
  7. Дети: Игрушки животных.

Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?

  • Дети: Домашние и дикие животные.
  • Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
  • Дети: Рядом с человеком.
  • Воспитатель: А дикие животные где живут?
  • Дети: В лесу.
  • Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
  • (Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки  и вы должны правильно на них ответить будьте внимательными.

  1. 1) Кто колючий, словно ёлка,
  2. Носит на спине иголки( ёжик)
  3. 2) Без расчёски причесался
  4. И умылся без воды,
  5. В кресло мягкое забрался
  6. И запел на все лады (кот) .
  7. 3) Всех зверей она хитрей,
  8. Шубка рыжая на ней (лиса) .
  9. 4) У неё есть рога
  10. И копыта на ногах,
  11. Травушку она жуёт,
  12. Деткам молоко даёт (корова) .
  13. 5) Кто с высоких тёмных сосен
  14. В ребятишек шишку бросил?
  15. И в кусты через пенёк
  16. Промелькнул, как огонёк? (белка)
  17. 6) Гладишь — ласкается,
  18. Дразнишь — кусается.
  19. На цепи сидит,
  20. Дом сторожит (собака) .
  21. 7) Панцирь каменный-
  22. А в рубахе (черепаха) .
  23. 8) Вперевалку зверь идёт
  24. По малину и по мёд.
  25. Любит сладкое он очень,
  26. А когда приходит осень,
  27. Лезет в яму до весны,
  28. Где он спит и видит сны (медведь) .
  29. Воспитатель: Правильно молодцы , а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
  30. Дети: Да.
  31. Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»
  32.                                  «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая»

Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
  • Дети: Да знаем.
  • Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.
  • Дети: Хорошо.
  • Дидактическая игра «Накорми животное»

-Что любит корова? (траву, сено) .

-Что любит заяц? (морковь, капусту) .

-Что любит собака? (косточку) .

-Что любит кошка? (молоко, мышку) .

-Что любит белка? (орехи, жуков) .

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой а что это за писк  ребята вы слышите?

Дети: Да –это пищит котёнок.

Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.

  1. Дети: Хорошо.
  2.  (Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
  3. Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался

Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.

Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Антипова Татьяна Ивановна
  • Организация: МБДОУ «Детский сад №21»
  • Населенный пункт: г. Рязань
  • Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
  • Задачи:
  • — Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
  • — Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
  • — Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
  • — Развивать связную речь детей;
  • — Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
  • — Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
  • — Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Читайте также:  Логопедический массаж для детей в домашних условиях

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании.

На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С.

Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Описание занятия. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятие присутствуют наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии используется музыка, которая усиливает эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволяет избежать утомляемости детей.

Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: — Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

  1. Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.
  2. Воспитатель: -Что случилось, зайка?
  3. Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: — Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Дети: — Паровоз!

Воспитатель: — Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

  • (Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
  • 1. Слон большой, а мышка (маленькая)
  • 2. Волк злой, а зайчик (добрый)
  • 3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
  • 4. Днем светло, а ночью (темно)
  • 5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
  • 6. Снег белый, а земля (черная)
  • 7. Стол высокий, а стул (низкий)
  • 8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
  • 9. Воспитательница одна, а детей (много)
  • 10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
  • 11. Лук горький, а торт (сладкий)
  • 12. Зимой холодно, а летом (жарко)
  • 13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
  • 14. Медведь большой, а заяц (маленький)
  • Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
  • (звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: — Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

  1. Физкультминутка «Здравствуйте».
  2. Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
  3. Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
  4. Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
  5. Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
  6. Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
  7. Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
  8. Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: — Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: — Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: — Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: — Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один — много».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: — Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: — Громко!

Воспитатель: — Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: — А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: — Тихо!

Воспитатель: — Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Заяц: — Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: — Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: — Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: — Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: — Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,

Глаз – глаза, Стул – стулья, Друг – друзья, Зайчонок – зайчата, Медвежонок – медвежата, Цыпленок – цыплята, Утенок – утята, Поросенок – поросята, Ягненок – ягнята, Жеребенок – жеребята, Теленок — телята Гнездо – гнезда, Письмо – письма, Кольцо – кольца, День – дни, Пень – пни, Огурец – огурцы, Ухо – уши.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: — Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: — Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: — До свидания!

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

  • Конспект открытого занятия в 2 младшей группе на тему «Моя дружная семья»
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
  • Программное содержание:
  • 1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2.

 Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

  1. Главное в жизни — это семья,
  2. Где есть мама, папа и я!
  3. Вместе с семьей мы ходим гулять,
  4. Вместе встаем и ложимся спать.
  5. Вместе делаем все и всегда,
  6. Потому что мы настоящая семья!
  7. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
  8. Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?
  9. Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
  10. Этот пальчик – дедушка (большой)
  11. Этот пальчик бабушка (указательный,
  12. Этот пальчик папа (средний)
  13. Этот пальчик мама (безымянный,
  14. Этот пальчик я (мизинец,
  15. Это вся моя семья (кулачок).
  16. Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».
  17. Дети: Да
  18. Воспитатель:
  19. Слово спряталось куда-то
  20. Слово спряталось и ждет.
  21. Пусть найдут меня ребята.
  22. Ну-ка, кто меня найдёт?
  23. Наши руки были в мыле
  24. Мы посуду сами мыли.
  25. Мы посуду мыли сами
  26. Помогаем нашей … маме.
  27. Ко дню рожденья Кати
  28. Мама сшила …платье.
  29. На каток ушла с утра
  30. Моя старшая …сестра.
  31. Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,
  32. Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат.
  • Мы цветы в саду сажали,
  • Их из лейки поливали.
  • Астры, лилии, тюльпаны,
  • Пусть растут для нашей… мамы
  • Мама, папа, брат и я
  • Вот и вся моя… семья.

Кукла: Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь отгадайте загадку.

  1. В мире нет её роднее
  2. Справедливей и добрее
  3. Я скажу друзья вам прямо
  4. Лучше всех на свете (Мама).
  5. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
  6. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
  7. Воспитатель: Давайте послушаем Таню, она знает хорошее стихотворение о маме.
  8. Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.
  9. Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш»(дети встают в круг, проводится игра с мячом).
  10. Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:
  11. У козы – козлёнок
  12. У курицы – цыплёнок
  13. У утки – утёнок,
Читайте также:  Артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках для детей, видео

У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)

  • Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.
  • Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)
  • Воспитатель: о ком песня?
  • Дети: о папе.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
  • (Выставляет картинку с изображением папы).
  • Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?
  • Дети: Папочка, папуля.
  • Кукла: Я очень люблю своего папу и даже знаю про него стишок:
  • Не терпит мой папа безделья и скуки
  • У папы умелые, сильные руки
  • И если кому-нибудь надо помочь
  • Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики (из крупного конструктора дети строят домик по образцу, называют используемые детали).

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.

  1. Ароматное варенье,
  2. Пироги на угощенье,
  3. Вкусные оладушки
  4. У любимой… (бабушки)
  5. Он трудился не от скуки,
  6. У него в мозолях руки,
  7. А теперь он стар и сед
  8. Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Кукла: нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

  • Ответы детей.
  • Кукла: А как их зовут?
  • Дети по очереди называют имена своих братьев и сестёр.
  • (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображением сестры и брата)
  • Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кругом идёт от множества информации…
  • Воспитатель:
  • Ну тогда пришло время отдохнуть.
  • Физкультминутка.
  • По дорожке, по дорожке,
  • Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)
  1. И по этой же дорожке
  2. Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)
  3. По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег на месте)
  4. На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)
  5. Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на месте)
  6. Воспитатель: ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, себя не забыли.
  7. Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать.
  8. Дети: Семья.

Кукла: как здорово! Мне так было весело! А ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель: Конечно. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! А я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель подводит детей к стенду с их семейными фотографиями. Дети рассматривают фотографии и рассказывают о своей семье (2-3 ребёнка)

В конце кукла Катя хвалит детей, благодарит и прощается.

№ 2989 Конспект открытого занятия по развитии речи во второй младшей группе "Мои любимые игрушки" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • комбинированного вида детский сад №68 «Лукоморье»
  • Конспект открытого занятия
  • по развитию речи
  • «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
  • Подготовила: воспитатель
  •  Попова Ю. С
  • Мытищи 2017г
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности
  •  по развитию речи во второй младшей группе
  • на тему:
  • «Наши любимые игрушки»
  • Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
  • Задачи:
  • Интеграция образовательных областей:
  • Социально — коммуникативное развитие:
  • развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)
  • Речевое развитие:
  • -Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений
  • -Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка
  • -продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)
  • Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси
  • Физическое развитие:
  • закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения
  • Познавательное развитие:
  • развивать интерес и любознательность детей
  • Материалы и оборудования:
  • Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)
  • Предварительная работа:
  • повторение раннее изученных стихотворений
  • Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

  1. -Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?
  2. Дети: да
  3. Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова
  4. Раз, два, три
  5. Сказка, сказка появись
  6. -Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?
  7. Дети: Маша
  8. Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?
  9. Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

  • Дети: Мишка.
  • Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
  • Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

  1. Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
  2. Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
  3. Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
  4. Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
  • Дети показывают, как они обижаются
  • Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
  • Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

  1. Дети: Да!
  2. Игра «Мишка по лесу гулял»
  3. Мишка:
  4. Мишка по лесу гулял
  5. Мишка деток все искал
  6. Долго, долго он искал
  7. Сел на стульчик, задремал
  8. Детки тихо-тихо встали
  9. И к Мишутке подбежали.
  10. Дети:
  11. Миша – мишенька вставай!
  12. Ребятишек догоняй
  13. Воспитатель: (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
  14. Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
  15. Воспитатель показывает вторую игрушку.
  16. Воспитатель: Кто это?
  17. Дети: Зайка!
  18. Воспитатель: А что есть у зайки?
  19. Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
  20. Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
  21. Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

  • Дети показывают.
  • Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
  • Игра «Зайка серенький сидит»
  • Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
  • Вот так, вот так он ушами шевелит.
  • Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
  • Вот так, вот так нужно лапки погреть.
  • Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
  • Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
  • Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
  • Дети: Да.
  • Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
  • Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

  1. Колеса у самолета называются шасси ?
  2. А из какого материла сделан самолет?
  3. Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?
  4. Тогда приготовили крылья.
  5. Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
  6. Руки ставим мы в разлет,
  7. Получился самолет.
  8. Самолет построим сами
  9. Понесемся над лесами.
  10. Понесемся над лесами
  11. А потом вернемся к маме.
  12. Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

  • Дети отвечают на вопрос.
  • Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
  • Будем дружно мы играть,
  • Никого не обижать.
  • Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.
  • Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей
  • Дети: До свидания Маша!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector