Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе

Развитие речи и знакомство с окружающим миром :
 большая подборка картинок для демонстрации и игр
материалы с сайта «Родная тропинка»
 конспект занятия «Такая разная одежда»
идеи для занятий зимой
 коллекция идей на пинтерест
развивающие карточки

Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе
Ателье

 

Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе
Found on unplugyourkids.com

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
лексическая тема
 к лексической теме доп.
игра «Собираемся на прогулку»-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема «Головные уборы»
Наглядно-дидактическое пособие «Одежда» 
Коллекция  картинок для игр и идей для занятий «Одежда и части тела человека»
Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе бумажные куколки мальчик и девочка с одеждой и большая коллекция других куколок
бумажные куколки с одеждой по сезонам
бумажные куколки-медвежата с одеждой по сезоном
печатная игра для развития речи Учитель:
В начале занятия мы говорим, друг другу здравствуйте. А садиться за свои парты мы будем по очереди. Я буду называть цвет, а у кого этот цвет есть на одежде, может садиться.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? ( ослик Иа). – Это я плачу.
 — А что случилось? Почему ты плачешь?
Ослик:  Кролик на день рождение подарил мне  картинки. Я так обрадовался подарку кролика, что побежал скорее домой по короткой дороге, через чёрный лес. А в лесу на меня напали злые разбойники и порвали все картинки. (Плачет). И теперь я никогда не узнаю, что было нарисовано на картинках.
Учитель: Иа, да ты не расстраивайся, ребята тебе с удовольствием помогут, ведь если картинка порвалась, из неё вполне получится интересная игра «Собери картинку». Ребята давайте поможем ослику узнать, что нарисовано на картинках? (Учащиеся собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено). 
Ослик: Ой, какие замечательные, красивые и красочные картинки. Побегу скорее домой и покажу Тигре, в какую интересную игру можно играть. Спасибо ребята.
Учитель: А как можно назвать всё одним словом, что было нарисовано на картинках у ослика? (Одежда). Молодцы, а давайте сегодня на занятии поговорим об одежде.

Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет — рубашка

«Маша-растеряша»
Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
 Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Ход игры.
воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
Игра «В магазине».
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.
Педагогг расклеивает на магнитной доске картинки с одеждой, картинки расположены в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь. 
Учитель: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить… Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она.  Например, Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Таким образом, психолог организует диалог с каждым из детей.
– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь).
А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете. Договорились? Ну, начинаем: валенки, кофта, косынка и др.

Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с большого
  •   Игра «Лови и отвечай»
  • — Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
  • — Где продают одежду?
  • — Кто работает в магазине?
  • — Где шьют одежду?
  • — Что делают в магазине?
  • — Кто покупает одежду?
  • — Какая одежда бывает?

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

  1. Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга
  2. Шустра, быстра:           2 раза.
  3. Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,
  4. Сарафан дошила,                   начиная с большого.
  5. Носок довязала,
  6. Ягод насобирала,
  7. Песню допела,
  8. Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

 Игра «Кто подберет больше слов»— Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

  • — Что можно связать?
  • — Что можно завязывать?
  • — Что можно надеть?
  • — Что можно обуть?
  • — Что можно застегнуть?
  • — Молодцы.
  •  Упражнение «Скажи наоборот»
  • — Я назову слова, а вы скажете наоборот.
  • Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)
  • Новый — …(старый)              Надевать -…(снимать)
  • Белая -…(черная)
  •  Упражнение «Посчитай»
  • — Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
  • Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
  • Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

Упражнение «Летний ветер»

— Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

— Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

— Откуда ее берут?

— Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

— Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. следим за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

 Игра

— Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

 Игра «Прохлопай слова»

— Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

  1. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько  в слове и слогов.
  2. рубашка              ботинки     пальто
  3. носки                   платье       сапоги
  4. шапка                  юбка           туфли
  5. Упражнение «Жадина»
  6. — Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:
  7. Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино

Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина

  •  Упражнение «Запомни и повтори»
  • — Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.
  • Кофта, пальто,  сапоги, платье.

Занятие в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь»

  • Коррекционно-образовательные цели:
  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.
  • Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы, учить подбирать антонимы.
  • Формировать навык деления слов на слоги.
  • Коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.
  • Коррекционно-воспитательные цели:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.
  • Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.

1. Организационный момент.

— Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Подойдите к ковролину и попробуйте собрать один из предметов одежды, который очень нужен нам осенью.

  1. Дети собирают из деталей куртку.Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе
  2. — Что у вас получилось?
  3. — Без чего куртка была вначале?
  4. — Какая куртка теперь?
  5. — Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

2. Составление описательных рассказов об одежде.

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Детали
  • Какое?
  • Когда носят?
  • 3. Игра «Лови и отвечай»
  • — Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
  • — Где продают одежду?
  • — Кто работает в магазине?
  • — Где шьют одежду?
  • — Что делают в магазине?
  • — Кто покупает одежду?
  • — Какая одежда бывает?
  • 4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»
  • Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга
  • Шустра, быстра:           2 раза.
  • Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,
  • Сарафан дошила,                   начиная с большого.
  • Носок довязала,
  • Ягод насобирала,
  • Песню допела,
  • Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Читайте также:  Лето картинки для детей детского сада

В охотку ей дело.                   2 раза.

5. Игра «Кто подберет больше слов»
— Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

  1. — Что можно связать?
  2. — Что можно завязывать?
  3. — Что можно надеть?
  4. — Что можно обуть?
  5. — Что можно застегнуть?
  6. — Молодцы.
  7. 6. Упражнение «Скажи наоборот»
  8. — Я назову слова, а вы скажете наоборот.
  9. Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)
  10. Новый – …(старый)              Надевать -…(снимать)
  11. Белая -…(черная)
  12. 7. Упражнение «Посчитай»
  13. — Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
  14. Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
  15. Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
  16. 8. Упражнение «Летний ветер»
  17. — Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

— Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

— Откуда ее берут?

— Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

— Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

9. Игра «Магазин»

— Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

10. Игра «Прохлопай слова»

— Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

  • Сколько раз хлопнем в ладоши – столько  в слове и слогов.
  • рубашка              ботинки     пальто
  • носки                   платье       сапоги
  • шапка                  юбка           туфли
  • 11. Упражнение «Жадина»
  • — Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:
  • Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино

Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина

  1. 12. Упражнение «Запомни и повтори»
  2. — Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.
  3. Кофта, пальто,  сапоги, платье.
  4. 13. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Конспект логопедического занятия «Одежда, обувь»

Овсянникова Елена Викторовна, учитель-логопед, вторая квалификационная категория высшего уровня квалификации, ГУ «Детский сад № 11 «Аққу» города Темиртау Конспект логопедического занятия по теме одежда в старшей группе
  • Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию грамматических категорий для детей старшего возраста на тему «Одежда, обувь»
  • Цель: Расширение знаний об основных видах одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды.
  • Коррекционные задачи:
  • активизация, расширение словаря по теме;
  • учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
  • упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;
  • развивать связную речь: упражнять в составлении описательных рассказов;
  • развивать сенсорно-зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки объектов, развивать общую моторику, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии; взаимопомощь через создание проблемной ситуации;
  • воспитывать навыки самообслуживания, ответственности, опрятности и аккуратности.
  1. Билингвальный компонент: Киім-одежда, аяқ-обувь, көйлек-платье, ер киімі — мужская одежда, әйелдер киімі — женская одежда, көк -синий, қызыл-красный, сары -желтый, жасыл- зеленый, кірпі-ёж.
  2. Словарная работа: портной, швейная машинка, ткань, выбирать, кроить, разноцветный, модный.
  3. Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды и обуви; конверт с письмом от Феи; мнемодорожки для составления предложений; сюжетные картинки для д/и «Помоги Незнайке найти его шляпы», карточки-мнемозагадки «Одежда и обувь», «Цифры 1, 2, 3, 4»-зрительные ориентиры, изображение Незнайки, ежика — портного, Василисы Премудрой, Вывеска «Магазин», «деньги»-мнемокарточки, аудиозвуки: бой часов, перезвон, презентация — зрительная гимнастика «Морское путешествие», музыкальный центр, ТСО (ноутбук), презентация «На море» — зрительная гимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Ребята, здравствуйте! У нас на занятии сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

  • Круг
  • «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся»
  • — Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
  • — Давайте вспомним наше правило:
  • Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим никуда мы не спешим!

II. Основная часть

— Ребята, нам оставили конверт, как вы думаете, что в нем и что нам с ним делать? Логопед вскрывает конверт, достает диск, показывает детям.

  1. — Странно, письма нет, что же нам делать с диском?
  2. — Ребята, так значит, нам прислали звуковое письмо, и конечно мы его послушаем, и узнаем что в нем.
  3. Звуковое письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам Фея. Я пригласила на бал своих друзей, но некоторые очень рассеяны и не могут собраться без вашей помощи, другие не могут решить, что надеть, пожалуйста, помогите им подобрать одежду для бала, чтоб все прибыли вовремя. Для этого вам надо будет выполнить просьбу, или задание моих друзей.

А подсказкой для вас будет бой часов, (звук) сколько раз пробьют часы, такую цифру ищите. Если задание выполнено верно, и вы услышите перезвон (звук), значит можно отправляться к следующему заданию.

И помните, у вас немного времени, как пробьют часы 12 раз подряд, ваше время закончится, тогда кто-то из моих друзей не успеет на бал, торопитесь! И будьте внимательны, старайтесь, выполняйте правильно все задания!!! Удачи!

  • — Ребята, о чем просит Фея?
  • — Как можно им помочь?
  • — Ребята, вы готовы помочь героям собраться на бал? Тогда давайте поспешим, ведь у нас немного времени…
  • (1. Бой часов — 1 раз)

— Ребята, сколько раз пробили часы? Какую цифру нам надо отыскать?

  1. Цифра 1
  2. Берусь всегда за все дела,
    Немножко я зазнайка.
    Люблю командовать, приврать,
    Зовут меня…
  3. (Незнайка.)
  4. 1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
  5. 1) упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам.
  6. Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
  7. Какие шляпы подарили Незнайке друзья?
  8. Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке:

Знайка подарил синюю (көк) шляпу.
Тюбик подарил желтую (сары) шляпу.
Пончик подарил красную (қызыл) шляпу.

  • Сиропчик подарил зеленую (жасыл) шляпу.
  • (звук перезвона)
  • 2) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. И вот, на бал он решил надеть именно голубую, но так как все шляпы разбросаны по комнате, он не может найти и ее.

  1. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения:
  2. «Зеленая шляпа под столом. Незнайка достал зеленую шляпу из-под стола»
  3. (звук перезвона)

— Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке? Как?

2. Зрительная гимнастика — «Морское путешествие». (Презентация)

Вы славно потрудились, у Незнайки много было для вас заданий, ваши глаза тоже работали, напрягались, давайте теперь дадим им отдохнуть, а поможет нам зрительная гимнастика, я приглашаю вас присесть за столы.

— Отдохнули ваши глаза? Тогда нам надо продолжить, в нашей помощи нуждается кто-то еще.

(2. Бой часов — 2 раза)

— Какую цифру нам надо отыскать? Почему?

  • Цифра 2
  • Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной,
    Иголок очень много,
    А нитки — ни одной.
  • (Это еж — кірпі)
  • (Отгадывают, открывается на доске изображение Ежа)
  • 3. Дидактическая игра «Одежка для лесных жителей»
  • Ежик-портной шьет наряды для лесных жителей, которых тоже фея пригласила на бал, давайте поможем ему подобрать материал, из которого он сошьет одежду (киім) для них.
  • Дети составляют предложения с помощью мнемодорожек.
  • (дети определяют, какой материал и составляют предложения)

— Ежик сшил лисе юбку из шелка. Какую юбку сшил ежик для лисы?

(Ежик сшил для лисы шелковую юбку) и т. д.

(звук перезвона)

-Помогли мы ежу, ребята? Почему вы так считаете? Молодцы!

(3. Бой часов — 3 раза)

— Какую цифру нам надо отыскать? Почему?

Цифра 3

— А теперь мы с вами оказались у самой мудрой героини сказок, она очень любит загадывать загадки, и давать советы, кто догадался у кого?

4. Дидактическая игра «Загадки Василисы Премудрой» составление рассказов описаний одежды по плану-мнемотаблице.

Василиса Премудрая, как всегда, приготовила нам свои мудреные загадки, если отгадаете, то получите сказочные деньги, которые вам пригодятся для выполнения следующего задания. На этот раз они о предметах одежды (киім) и обуви (аяқ).

(Дети отгадывают мнемозагадки, затем по мнемосхеме составляют описательный рассказ.)
(ботинки, джинсы, сапоги, платье)

Примерный рассказ по мнемотаблице:

Я думаю это джинсы, потому что они бывают синего, голубого, черного цвета. Они сшиты из джинсовой ткани, они джинсовые. У них есть пояс, замок, пуговица, две штанины и карманы. Джинсы носят осенью, зимой, весной и летом. Джинсы — это и мужская (ер киімі)
и женская одежда (әйелдер киімі).

  1. Картинки-отгадки помещаются на магнитную доску.
  2. (звук перезвона)
  3. (Получают конверт с «деньгами», и письмом).
  4. Письмо в конверте с «деньгами»:

«Ребята! Большое вам спасибо! Вы хорошо справляетесь с заданиями, за это я дарю вам сказочные деньги, они вам тоже помогут. Василиса Премудрая!»

  • — Как же можно использовать деньги?
  • — Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин, где выберем и поможем купить одежду для других гостей Феи.
  • 5. Физминутка
  • В магазин мы пойдём (Поднимание ног с высоко поднятыми коленями)
    и одежду купим в нем: (наклоны вправо-влево)
    Шубу, куртку, плащ, пальто (опускание рук вниз: вправо-влево; вверх: вправо-влево)
    и рубашечку ещё. (повороты туловища вправо-влево)
    Платье модное наденем (руки через стороны перевести вперед, притянуть
    себе, поставив на пояс)
  • и одежду всю примерим: (руки вверх-на пояс -2 раза)

Шубу, куртку, плащ, пальто (наклоны туловища: вправо-вперед-влево-назад)
и рубашечку ещё. (прыжки на месте).

(4. Бой часов — 4 раза)

Какую цифру нам надо отыскать? Почему?

Цифра 4

6. Дидактическая игра «Магазин» — упражнение в согласовании прилагательных с существительными, образовании Р.п.мн.ч. существительных.

Логопед раздает детям «деньги».

— Посмотрите внимательно, что можно «купить» в этом магазине (дүкен) на эти деньги. Дети подходят к доске и «покупают» предметы одежды, составляют предложения:

Читайте также:  Дислексия у младших школьников: коррекция, упражнения, виды, признаки, тест

Я куплю много сарафанов…для мышек.
Дайте мне много жилеток…для гномиков.
Дайте мне много варежек…для белочек.
Дайте мне много курток…для смешариков.
Дайте мне красную юбку…для Красной шапочки.
Дайте мне розовое платье…для Мальвины.
Дайте мне синие перчатки…для снегурочки.
Дайте мне красный шарф…для снеговика.

— Как назвать одним словом все ваши покупки? (Киім).

(Бой часов 12 раз)

— Ребята, мы успели выполнить задания? А как вы думаете, все герои успели на бал?

III. Итог

— Кому мы помогали? А как мы помогали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным? А какое задание вы выполнили очень легко? Молодцы, вы все старались, и очень помогли всем героям нашего сегодняшнего приключения!

Фея тоже благодарна вам за помощь, и дарит вам раскраски «Одежда», которые вы разукрасите в группе.

В группе вы будете разукрашивать каждый свою картинку.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

  • Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»
  • Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.
  • Задачи:
  • Коррекционно-образовательные:
  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.
  • Учить составлять распространенные предложения.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.
  • Ход занятия:
  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Логопед: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут? Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

  1. Логопед: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
  2. – Где продают одежду?
  3. – Кто работает в магазине?
  4. – Где шьют одежду?
  5. – Что делают в магазине?
  6. – Кто покупает одежду?
  7. – Какая одежда бывает?
  8. Логопед: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?
  9. Дети: Зимой.
  10. Логопед: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
  11. Дети: Зимняя.
  12. Логопед: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?
  13. Дети: Осенью, весной.

Логопед: Если одежду носят осенью, то она называется…

  • Дети: Осенняя одежда.
  • Логопед: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?
  • Дети: Летом.
  • Логопед: Если одежду носят летом то она…
  • Дети: Летняя.
  1. Жили-были в домике
  2. Маленькие гномики:
  3. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
  4. Раз, два, три, четыре, пять,
  5. Стали гномики стирать:
  6. Токи – рубашки,
  7. Пики – платочки,
  8. Лики – штанишки,
  9. Чики – носочки.
  10. Микки умница был,
  11. Всем водичку носил.
  • (Сжимают и разжимают кулачки)
  • (Загибают пальчики, начиная с большого)
  • (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)
  • (Трут кулачки друг о друга)
  • (Загибают пальчики, начиная с большого)
  1. Упражнение «Скажи наоборот»
  1. Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.
  2. Чистая – грязная
  3. Мять – гладить
  4. Новый – старый
  5. Надевать – снимать
  6. Белая – черная
  • Воду в тазик мы налили
  • И одежду намочили.
  • Мылом мылили, стирали,
  • Хорошенько полоскали.
  • А теперь всё отожмём,
  • Хорошенечко встряхнём,
  • Развесим на верёвку,
  • Прищепкой щёлкнем ловко.
Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Логопед: Молодцы, теперь посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Шуба из меха, какая? Меховая.

Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

  1. Складывание разрезных картинок. 

У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

  • Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
  • Коррекционно-образовательные цели:
  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, учить практическому употреблению местоимений; учить согласовывать существительные в роде, числе, закрепить навык словообразования.
  • Учить составлять распространенные предложения, учить подбирать антонимы.
  • Формировать навык деления слов на слоги.
  • Коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Коррекционно-воспитательные цели:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Оборудование:
  1. Предметные картинки с изображением одежды: варежки, плащ, свитер, шуба, пальто, куртка, шарф, платье, шорты, сарафан, дубленка, рубашка, футболка.

  2. Детская рубашка.

  3. Картинка с изображением инопланетянина.

  4. Мяч

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Откуда одежда пришла». Показ иллюстраций: «Хлопковое поле», «На ткацкой фабрике», «Швейная фабрика», «Ателье».

  1. Ход занятия
  2. Организационный момент
  3. — Ребята, я буду загадывать загадки, а картинки на доске помогут вам их разгадать.
  4. Две сестрички, две плетенки Я как зонт – не промокаю
  5. Из овечьей шерсти тонкой. От дождя вас защищаю,
  6. Как гулять – их надевать, И от ветра вас укрою,

Чтоб не мерзли пять да пять. Ну, так что же я такое?

  • (варежки) (плащ)
  • Один вход – три выхода?
  • (свитер)
  • — Ребята, все эти загадки о чем? (Об одежде)
  • Упражнение «Исправь ошибку» Практическое употребление местоимений

– Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

  1. Моя брюки Мой платье
  2. Мое сарафан Моя юбка
  3. Моя шарф Мой колготки
  4. Мой куртка Мои футболка
  5. Игра «Лови и отвечай»
  6. – Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
  7. – Где продают одежду?
  8. – Кто работает в магазине?
  9. – Где шьют одежду?
  10. – Кто шьет одежду?
  11. – Из чего шьют одежду?
  12. – Кто покупает одежду?
  13. – Какая одежда бывает?

– Какую одежду мы носим зимой? Летом?

А еще бывает одежда, которую мы носим между летом и зимой…между сезонами. Называется она демисезонная.

Игра «Какой, какое, какая?»

-Одежду шьют из разных тканей. Если платье из шелка…оно какое?

  • Платье из шелка – шелковое Сарафан из льна —
  • Юбка их ситца – Брюки из шерсти —
  • Игра «Один – много» (с мячом)
  • – Пришло время поиграть с мячом.
  • Мы – волшебники немного
  • Был один, а станет много.
  • Шарф – шарфы. рубашка сарафан юбка
  • Носок. перчатка футболка куртка
  • Пальчиковая гимнастика «Одежда»
  • Раз, два, три, четыре, пять – соединяют пальцы
  • Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
  • Платье, брюки и носочки,
  • Юбку, кофточку, платочки.
  • Шарф и шапку не забудем –
  • Их стирать мы тоже будем кулачки имитируют стирку.
  • Упражнение «Прохлопай слова»
  • – Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
  • – Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
  • Колготки, перчатки, рубашка.
  • – Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы. Все выполнили верно.

  1. Упражнение «Скажи наоборот»
  2. – Я назову слова, а вы скажете наоборот.
  3. Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
  4. Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная) покупать-..(продавать)

  • Упражнение «Посчитай»
  • – Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
  • Одна юбка, две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок.
  • Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.
  • Итог: оценка работы детей

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

   18 декабря 2017 года

Атаманова Л. Г., учитель-логопед высшей квалификационной категории СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ пос. Комсомольский м. р. Кинельский Самарской области

https://detskiylogoped.ru/

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

  • Цель: коррекция речи детей
  • Коррекционно-образовательные задачи:
  • расширить и активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;
  • учить составлять описательные рассказы по опорным схемам,
  • учить подбирать антонимы;
  • формировать навык деления слов на слоги.
  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  2. развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением;
  3.  выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  артикуляционное пособие «Ротик», большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды; мяч, опорные схемы для составления рассказа по теме «Одежда»

  • Ход занятия
  • Орг. момент
  • — Раз, два, три, четыре, пять –
  • Приглашаю поиграть.
  • А играть мы будем с язычком.

— Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам прослушать сказку о Весёлом Язычке и выполнить все упражнения вместе с Весёлым Язычком.

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался – упр. «Улыбка»

  Открыл язычок однажды широко двери своего домика (широко открыть рот) и вышел погреться на солнышке (упражнение «Лопаточка»: Поперек улыбки лег – отдыхает язычок. Посмотрите, какой язычок плоский, ленивый). 

Потом Язычок пошел дальше и дальше (Вытянулся вперед – упражнение «Иголочка», вот так!). Посмотрел Язычок на солнышко, солнышко тоже ему улыбнулось (Вот так!).

 Посмотрел Весёлый Язычок под ноги, потянулся опять вверх, наклонился вниз (И еще разок! Вот так! – ребенок повторяет упражнение).

После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часики. Маятник на часиках бегал из стороны в сторону (упражнение «Часики»): Вот так! Влево-вправо кончик ходит, будто места не находит). 

«Пора завтракать» – подумал Язычок. На завтрак он выпил молочка и облизал губы.

 В гости к Язычку зашел Индюк. Индюк тоже выпил молочко  и весело заболтал (Вот так! Упражнение «Индюк»).

Давайте и мы поболтаем с индюком: приоткройте рот, положите язык на верхнюю губу и делайте движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад.

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках для детей, видео

Теперь медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы. Быстрей поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки: бл-бл-бл. 

Потом друзья вместе пошли к лошадке. Она весело скакала и цокала копытами (Вот так! Упражнение «Лошадка»). 

Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан. Он показал барабан друзьям и научил в него стучать (Вот так! Упражнение «Барабан»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. 

  1. Устал Веселый Язычок, вернулся домой (язычок убрать, рот закрыть).
  2.  Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (упражнение «Часики») и лег спать.
  3. — Язычок из сказки лёг отдыхать, а наши язычки размялись для произнесения чистоговорок.

Чистоговорки

— Я произношу первый раз чистоговорку, а вы произносите второй раз.

  • Ма-ма-ма – платье шью сама
  • Ом-ом-ом – бантик есть на нём
  • Ми-ми-ми – поясок возьми
  • Тё-тё-тё – отложили мы шитьё
  • Ать-ать-ать – мы идём гулять
  • То-то-то – я иду в пальто

Объявление темы

Логопед:

— Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми она справиться затруднялась… Поэтому она просит помощи у вас, поможем Б.Ш.? 

Однажды холодным осенним днем вышла Б.Ш. на прогулку, а на встречу ей идут — платье, шорты и футболка, шуба, пальто, плащ и куртка (логопед выставляет картинки на доску). Задумалась Б.Ш: что же это такое, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Ребятки, история Б. Ш. связана с одеждой.

 — Слушаем дальше Б. Ш.

Проблема.

Смотрит Б.Ш. и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе очень жарко и только плащ и пальто чувствуют себя прекрасно.  Ребята! Расскажите, почему так по — разному чувствовали себя предметы одежды?  Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда. 

Логопед:

— Почему замерзли платье, шорты и футболка?  — Почему было жарко шубе? 

— А почему пальто и плащ чувствовали себя прекрасно? 

Загадки

Одежда предложила Б. Ш. отгадать загадки про неё и разделить слова-отгадки на слоги. Поможем Б. П. ?

    1. По дороге я шёл,
    2. Две дороги нашёл,
    3. По обеим пошёл. (Штаны)
  1. Дождик, посильнее плачь,

    Я надену новый… (плащ).

  2. Пушиста, а не снег.

    Греет, а не печка… (шуба)

    • Не галстук он, не воротник,
    • А шею обнимать привык.
    • Но не всегда, а лишь тогда,
    • Когда бывают холода… (шарф)

— Молодцы, ребятки. Помогаете Б. Ш.

  1. Игра с мячом «Один — много». 
  2. — Большая шляпа предлагает поиграть с мячом.
  3. Мы – волшебники немного.
  4. Был один, а станет много.
  5. Логопед катит мяч по столу, называя предмет одежды в единственном числе, дети называют этот предмет во множественном числе.
  6. Шуба, шарф, юбка, пиджак, кофта, платье, куртка, рубашка.

— Б. Ш. предлагает поиграть в игру

  •   «Скажи наоборот».
  • – Я назову слова, а вы скажете наоборот.
  • Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
  • Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)
  • Белая -…(черная)
  • — Молодцы!
  • — Устали?

Б. Ш. предлагает вам встать и отдохнуть

Физкульт. минутка «Одежда»

  1. Это платье для Наташки  
  2. Красные горошки.       
  3. А на платье два кармашка,
  4. Спрячем в них ладошки
  5. Это брюки для Илюши 
  6. Сшила бабушка из плюша 
  7. Ходит в них гулять Илья    
  8. Он большой, как ты и я.

Упражнение «Посчитай»

— Б. Ш. предлагает вам посчитать предметы одежды. Пальчики приготовили? Считать будем такие предметы одежды: одна куртка, один шарф, одна шуба, одна юбка, одна рубашка.

Игра : «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова признаки от словосочетаний. 

— Логопед: Б.Ш. стало интересно, из какого материала сделана одежда и она решила спросить об этом своих новых друзей, то есть вас.

Давайте мы расскажем шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

  • Шляпа, из фетра какая, — фетровая.
  • Платье из ситца – ситцевое
  • Платье из бархата – бархатное
  • Платье из шелка – шелковое.
  • Кофта из шерсти – шерстяная.
  • Перчатки из кожи – кожаные.
  • Шуба из меха – меховая.
  • Дубленка из замши – замшевая.
  • Пальто из драпа – драповое.
  • Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Упражнение «Жадина»

— Б. Ш. хочет научится играть в игру «Жадина».

— Научим её?

– Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать.

Чей шарф? Чьи джинсы? Чей жилет?

Чья футболка? Чья шуба?  Чей плащ?

  1. Составление описательных рассказов об одежде.
  2. Что это?
  3. Какого цвета?
  4. Из какого материала сшита?
  5. Из каких частей состоит?
  6. Кто носит?
  7. Пальчиковая гимнастика.

— Большая шляпа очень рада, что вы ей помогли. А, кстати, мы сегодня много говорили об одежде, но не сказали,  Б. П. это что за предмет?

— А какие головные уборы вы знаете ещё?

— Б. Ш. очень вам благодарна и хочет вас научить делать новую гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».

  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • Будем вещи мы стирать:
  • Платье, брюки и носочки,
  • Юбку, кофточку, платочки.
  • Шарф и шапку не забудем –
  • Их стирать мы тоже будем.

Итог.

— Мы сегодня помогали большой шляпе. Б. Ш. благодарит вас за помощь.

Что понравилось вам на прогулке с Большой шляпой?

Подготовила и провела:Учитель-​логопед ГБОУ СОШ п. Комсомольский СПДС «КОЛОСОК»Атаманова Л. Г.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Одежда"

Тема: «Одежда».

Цели.

  • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
  • Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

  • Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
  •  образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
  • наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
  • картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»: катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И
  • пособие «Пересчёт предметов»;
  • план-схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его.

И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин.

Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

   Д/и. «Четвёртый лишний».

   (На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

  • Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
  • Пальто, куртка, шуба, платье.
  • Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
  • А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
  • (В магазин «Одежда»).
  •    Вопрос – ответ.
  • Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
  • А для  мужчин? – мужская одежда.
  • Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
  • Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

  1. Например:
  2. — Катя, что ты выбрала?
  3. — Я выбрала мех.
  4. — Шуба, сшитая из меха, какая?
  5. — Меховая.

(И т.д.:  юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

  • Что нужно для того, чтобы сшить одежду?
  • (Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… — ответы детей).
  • Игра «Иголка ищет друзей».
  • Давайте поиграем со словом иголка.

— Что делают иголкой? —  (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

  • Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
  • Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
  • Ножницы.
  • Рубашка.
  • Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
  • Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)

  1.  ФМК.
  2. В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.
  3. Мы их сами постираем и в порядок приведём.
  4. Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!
  5. Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».
  6. (Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).
  7. План рассказа.
  1. Что это?
  2. К какому виду одежды относится?
  3. Из каких частей состоит предмет одежды?
  4. Из какого материала сделан?
  5. В какое время года его носят?
  6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

 Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector