Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

47:12 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.

47:12

110408

35:40 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Музыка с мамой.№1 Весёлая гимнастика . Железнова Е.С.

35:40

304333

47:12 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Музыка с мамой №5 Песенки инсценировки Железнова Е С

47:12

772986

5:13 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Логопедические песенки 1 часть

5:13

223373

0:30 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Детская Песня про Лошадку/логоритмика Железновой

0:30

59625

38:21 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Музыка с мамой.№3 Догоняйка .Железнова Е.С.

38:21

453921

1:05 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

1:05

271218

0:47 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Развитие ребёнка: логоритмика Т. Железновой. Котик

0:47

432444

0:49 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой Железнова Логопедические песенки Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)

0:49

161847

1:19 Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой у- тянет песню волк в лесу.wmv

1:19

747905

1:32 Разминка, зарядка. Головами покиваем. Ритмика.

1:32

125329

1:32 Разминка, зарядка. Головами покиваем. Ритмика.

1:32

931284

1:54 Логоритмика по Железновой. «Вверх и вниз»

1:54

627314

0:27 Развитие ребёнка: логоритмика Т. Железновой. Лошадка

0:27

413092

0:54 Пальчиковые игры. Капуста.

0:54

545811

1:15 Логоритмика «Автобус». Утренняя зарядка для малышей.

1:15

32220

1:19 1:37 улитка альбом Железновых -топ топ,хлоп-хлоп

1:37

381230

1:23 клип для малышей Кораблик(логоритмика)

1:23

971877

1:32 Веселые пальчики. Е. Железнова ДОМ

1:32

898654

1:16 Детская песня про АВТОБУС

1:16

824135

3:07 Цветок Пальчиковые песенки

3:07

460445

0:31

0:31

355406

0:49 Железнова Логопедические песенки Коза (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА)

0:49

33476

Логоритмика для малышей. Логоритмика Железновой :

На сегодняшний день у многих детей имеются проблемы с речевым развитием или с движением. Поэтому необходимо давать занятия по логопедической ритмике. Благодаря им малыши научатся активно двигаться, говорить, быстрее будет развиваться их крупная и мелкая моторика.

Понятие логопедической ритмики

Каждому ребёнку необходимо развивать речь и моторику. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют проводить специализированные занятия и упражнения. Лучше всего подойдёт логоритмика для малышей.

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

Она поможет корректировать речевые нарушения, правильно строить слова, слушать музыку и понимать её ритм, интонацию.

Логоритмика для малышей – это комплекс упражнений, куда входят определённые звуки, слова, музыка, ритм и движения. С помощью развлекательного комплекса дети быстрее научатся разговаривать, у них лучше будет развиваться не только мелкая моторика, но и крупная.

Логопедическая ритмика научит:

  • При ходьбе ориентироваться в пространстве.
  • Делать полезные упражнения для дыхания, голоса, артикуляции.
  • Акцентировать внимание на ритме музыки.
  • Слушать интонацию и повторять за воспитателем.

Часто у детей наблюдается плохая артикуляции. Поэтому педагоги советуют как можно чаще заниматься в этом направлении.

Многим детям не нравится заниматься и выполнять скучные заученные упражнения. Логоритмика Железновой заинтересует малышей. Они с удовольствием будут петь и танцевать. Изначально эти занятия были направлены на слух ребёнка. Впоследствии было замечено, что дети с удовольствием повторяют все звуки и лучше начинают разговаривать. Поэтому методика Екатерины Железновой была усовершенствована.

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

Коротких песен для малышей очень много. Все они направлены на развитие крошек. С детьми можно заниматься по методике Железновой с восьми месяцев. В каждой песне поются слова и звуки чётко, понятно, разборчиво. Поэтому малышам будет несложно повторять сначала слова, а затем и действия.

Логоритмика Железновой предусматривает занятия не только с одним ребёнком, но и с группой детей. Их можно проводить в логопедических группах, медицинских центрах, поликлиниках. Чем больше детей участвуют в занятиях, тем интереснее им заниматься.

Логоритмика: упражнения

Каждое занятие направлено на развитие детей.Ребёнок совершенствует речь и учится ориентироваться в пространстве. Логоритмика для малышей – это комплексные занятия, куда входят музыка, движение и ритм. Прежде чем заниматься по этой методике, необходимо изучить виды упражнений:

  1. Интонационное и коррекционное произношение.
  2. Фонетическое (слуховое) восприятие.
  3. Артикуляционное упражнение.
  4. Песни без музыкального сопровождения.
  5. Игры на музыкальном инструменте.
  6. Регулировка мышечного тонуса.
  7. Упражнения, формирующие ориентир в пространстве.

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

На всех занятиях соблюдаются правила последовательности. Сначала изучаются слова или стишки. Затем постепенно усложняется занятие. После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить. Для этого следует уделять внимание логоритмике ежедневно, начиная с 10 минут. Каждый день время незначительно увеличивается.

Логоритмические игры

Существует очень много занимательных и развивающих методик для детей. Мы выяснили, что есть ещё одна – логоритмика для малышей. По этой методике необходимо заниматься исключительно в игровой форме.

Предлагаем ознакомиться с несколькими небольшими играми для самых маленьких:

1. Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).

  • Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).
  • Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).
  • Дерево растёт всё больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).

2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).

Кто там? (похлопали в ладошки).

Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).

Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).

  1. В гости к вам приехали (стучите как будь-то в двери).
  2. Мы устали (сели на стульчик).
  3. Сейчас мы отдохнём и опять гулять пойдём (весело замаршировали).

Все эти стихи и много других сначала учите без музыкального сопровождения. Только тогда, когда дети хорошо их будут знать, пробуйте играть на инструментах. Помните, сначала необходимо заинтересовать малыша, а уже потом обучать. Ведь если будете заставлять, он наотрез откажется заниматься.

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка. Это весело и интересно. Необходимо начинать с более энергичной песни, тогда малышу быстрее захочется поиграть с вами в новую игру.

Развитие ребенка по методике Железновых + авторские сборники

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки  с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.
Читайте также:  ОНР 3 уровня у ребенка: характеристика, причины, симптомы, диагностика, коррекционная работа

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.


В сборниках Железновых  можно найти довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах.
 Интересны и дидактические пособия, я например покупала такие сборники пальчиковых игр для самых маленьких (от 2 до 4 лет) с подробным описанием движений:

  • Е. Железнова «Паучок ходил по ветке»
  • Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок»
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)

Логоритмика для детей 6-7 лет

Логоритмика: упражнения для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет, песни Е.Железновой

Составители:

Мишина
Е.Н. – учитель-логопед высшей кв.категории

Коннова
Е.А. – музыкальный руководитель высшей
кв.категории

  • МДОУ
    №18
  • п.Мурмаши
  • Логоритмика
    для детей 6-7 лет
  • Актуальность

В последнее время проблема развития
обучения и воспитания детей дошкольного
возраста становится особенно значимой.
Детей с нарушениями речи с каждым годом
становится все больше и им следует
вовремя оказать помощь, исправить
дефекты звукопроизношения.

Это в свою
очередь влияет на качественную подготовку
дошкольников к школе, так как в дальнейшем
они будут испытывать определенные
трудности в овладении письмом и чтением.

Таким образом, вовремя оказанная помощь
в исправлении дефектов звукопроизношения
– одна из важнейших задач современного
дошкольного образования. Для получения
хороших результатов обязательно
проведение занятий, где взаимодействуют
логопед, муз.руководитель и воспитатель.

Логоритмическое занятие – это сочетание
пения, движения и речи. Следовательно,
именно такая взаимосвязь позволит
закрепить правильное звукопроизношение
и звуковосприятие, необходимые для
успешного обучения в школе.

Логоритмика – это сочетание пения,
движения и речи. Следовательно, именно
такая взаимосвязь позволит закрепить
правильное звукопроизношение,
звуковосприятие и развитие двигательной
сферы.

Логоритмические занятия, как
форма активной терапии, в МДОУ №18
п.Мурмаши стала осуществляться с 2000 –
2001 г.г. Однако, занятия были не регулярны
и от этого малоэффективны. В 2010г.

была
разработана программа «Логоритмика
для детей с ОНР 6-7 лет».

Практика показала, что регулярные
занятия логоритмикой способствуют
нормализации речи ребенка вне зависимости
от вида речевого нарушения, формируют
положительный эмоциональный настрой,
учат общению со сверстниками.

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз
в неделю, и находятся в тесной связи с
другими средствами комплексного
коррекционного воздействия. Их
продолжительность составляет 30-35 мин.
в зависимости от возраста детей и этапа
логопедической коррекции.

Как правило,
в одном занятии сочетаются игры разной
направленности и частая смена видов
деятельности позволяет поддерживать
интерес детей к происходящему, способствует
установлению ими причинно-следственных
связей между предметами и явлениями
действительности.

Содержание занятия
напрямую связано с изучаемой лексической
темой, задачами логопедической коррекции
в конкретной возрастной группе.

Цель логоритмических занятий
– преодоление речевых нарушений путем
развития и коррекции неречевых и речевых
психических функций и в конечном итоге
адаптация ребёнка к условиям внешней
и внутренней среды [4, с. 9].

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз
в неделю, и находятся в тесной связи с
другими средствами комплексного
коррекционного воздействия. Их
продолжительность составляет 30-35 мин.
в зависимости от возраста детей и этапа
логопедической коррекции.

Как правило,
в одном занятии сочетаются игры разной
направленности и частая смена видов
деятельности позволяет поддерживать
интерес детей к происходящему, способствует
установлению ими причинно-следственных
связей между предметами и явлениями
действительности.

Содержание занятия
напрямую связано с изучаемой лексической
темой, задачами логопедической коррекции
в конкретной возрастной группе.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
  • формирование навыка релаксации.
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

Структура
занятия:

  • ходьба и маршировка в разных направлениях;
  • упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга;
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  • мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения;
  • упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
  • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Основополагающий принцип всего
перечисленного – тесная связь с музыкой,
так как она с ее огромным эмоциональным
влиянием позволяет бесконечно
разнообразить приемы движения и характер
упражнений.

Однако, не все перечисленные виды работы
могут быть включены в одно занятие,
некоторые упражнения могут повторяться
(закрепляться) или использоваться на
других занятиях (музыкальное, физкультурное,
логопедическое и т.д.)

Методика Железновых как способ разговорить молчуна. +Текст речевых песенок

Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!

И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития «Музыка мамой».

Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.

  • Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.
  • На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.
  • В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.
  • И одновременно с этим помогают:
  • ????улучшить общее физическое развитие;
  • ????развить музыкальный слух и память;
  • ????развить речь;
  • ????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.

Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу «Песенки Железновых» в Гугле.

Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.

  1. А теперь сами песенки
  2. Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.
  3. Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.
  4. КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)
  5. ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ
  6. СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
  7. ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ
  8. Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ
  9. ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ
  10. Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ
  11. ЗА ЗА ЗА ЗА
  12. У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА
  13. ГОРА (РА РЫ РО РУ)
  14. РА РА РА РА
  15. НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА
  16. РЫ РЫ РЫ РЫ
  17. ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ
  18. РО РО РО РО
  19. ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО
  20. РУ РУ РУ РУ
  21. А БАРСУК УНЕС В НОРУ
  22. ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)
  23. ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ
  24. УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ
  25. ЛО ЛО ЛО ЛО
  26. ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО
  27. ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ
  28. ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
  29. ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ
  30. НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ
  31. ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)
  32. КУ КУ КУ КУ
  33. СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ
  34. ГИ ГИ ГИ ГИ
  35. НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
  36. ГУ ГУ ГУ ГУ
  37. ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
  38. КИ КИ КИ КИ
  39. ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ
  40. ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)
  41. СУ СУ СУ СУ
  42. НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ
  43. СА СА СА СА
  44. ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА
  45. СЫ СЫ СЫ СЫ
  46. ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ
  47. СИ СИ СИ СИ
  48. ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ
  49. МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)
  50. ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ
  51. ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
  52. ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ
  53. Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ
  54. ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ
  55. ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ
  56. ЧА ЧА ЧА ЧА
  57. ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА
  58. ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)
  59. ЖА ЖА ЖА ЖА
  60. МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
  61. ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ
  62. ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ
  63. ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ
  64. ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ
  65. ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ
  66. НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
  67. КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)
  68. ШИ ШИ ШИ ШИ
  69. КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
  70. ШО ШО ШО ШО
  71. МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО
  72. ШУ ШУ ШУ ШУ
  73. Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
  74. ША ША ША ША
  75. БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
Читайте также:  Сигматизм у детей: межзубный, боковой и другие виды, коррекция

  • Песенки Железновой
  • Введение
  • Авторами методики раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» являются отец и дочь Железновы Сергей Станиславович и Елена Сергеевна.
  • Методика Железновых способствует
  • выработке ритмичности и музыкальных способностей;
  • развитию мелкой моторики;
  • формированию навыков правильной речи;
  • оздоровлению общего состояния малыша;
  • укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
  • привитию навыков слушать и выполнять упражнения родителей и воспитателей;
  • налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
  • сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».
  1. Правила логоритмики
  2. Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют:
  3. Взрослый показывает – ребенок повторяет.

упражнения выполняются по подражанию. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если наследник в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки.

Заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во 2й половине дня.

Существенные результаты можно будет увидеть только через полгода-год регулярных занятий. Исключение – для деток с заиканием, им заниматься следует чаще, 3-4 раза в неделю.

  • Во время упражнений должна царить атмосфера игры и радости.
  • Для этого используйте картинки, игрушки, яркую одежду или костюмы (если они не мешают двигаться), можно нарисовать на лице смешную раскраску – словом, делать все, что вздумается!
  • Упражнения  повторяются многократно из занятия в занятие.

Пока их выполнение не приблизится к идеалу. Если освоить то или иное упражнение никак не удается, а слушать одно и то же уже невмоготу, можно поменять задания, а через некоторое время обязательно вернуться к «проблемному». Также можно отрабатывать отдельные трудные движения или упражнения вне занятий.

Долой занятия без музыки!

Чаще всего вам будет требоваться медленная мелодия (лучше вальс, например, из Щелкунчика), мелодия в среднем темпе (подойдет марш из того же Щелкунчика или любой другой) и быстрая, «заводная» музыка (остановимся на классике – пусть это будет «Полет шмеля»). Также хорошо запастись звуками природы, детскими песенками и саундтреками из любимых мультиков.

Занятия можно и нужно подстраивать под Вашего ребенка.

Что-то не получается, трудно освоить все сразу – упростите упражнение и разбейте занятие на маленькие части. Замечаете трудности, например, с мелкой моторикой и звуками — смело увеличивайте количество заданий на них.

Однако старайтесь сохранить занятие разнообразным, иначе из логоритмики оно превратиться в обычный урок.

 Не бойтесь экспериментировать и придумывать упражнения сами – это просто, главное соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии для вас и вашего малыша неограничен.

Заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок От 0-2.5 года

Просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм.

Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке.

То же самое можно проделывать и с песнями.

От 2.5 до 6 лет: слушаем, двигаемся, смотрим,  развиваем речь

Веселая логоритмика

Занятия по логопедической ритмике желательно проводить 3 – 4 раза в неделю по 15 – 20 минут. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3 – 4 двигательных упражнения из первого раздела данного сборника.

  1. В заключительной части занятия – речевые и вокальные упражнения, которые желательно дополнить пальчиковыми  играми.
  2. На первых занятиях ребенок знакомится с  игровым материалом, прослушивая фонограмму и выполняя движения вместе со взрослым.
  3. После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребенка на качество выполняемых движений.
  4. На заключительном этапе разучивания рекомендуется выполнение своих вариантов движения под фонограмму.

Важным условием успешных занятий является активное участие взрослого, использование игрового оформления упражнений (сказочных сюжетов, игрушек, реквизита), участие в занятиях других детей. Хорошо освоенные упражнения заменяются новыми.

Выбираем песенки:

Забавные уроки

Выбираем песни-игры:

  • Железнова. 10 мышек
  • Железнова. Аэробика
  • Железнова. Сказки-шумелки

Песенки Железновой

Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика — Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3

  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:27 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика 28. Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:46 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Играем с бубном
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:48 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Тихо-громко с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:11 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Передай мячик
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:57 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Погремушки
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Играем с бубном
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:02 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Пролезем в обруч
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:08 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Ходим в шляпах
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:19 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Цветочек с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:01 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Поползаем
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:08 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Крокодильчики
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:57 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Оркестр
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:33 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Ходим, ходим, стоп
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:56 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Играем с мячиком
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:25 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Передай мячик
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:19 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Играем в снежки
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:25 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика 34. Гора (РА, РЫ, РО, РУ)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:28 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Часики
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:40 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Мишка (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА) с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:27 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Мишка (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:29 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика 25. Коза (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:25 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Ходим-бегаем с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:40 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Коза (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:45 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Цветочек
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:41 Екатерина Железнова Веселая логоритмика 4. Журавли (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:40 Екатерина Железнова Весёлая логоритмика Лиса (СУ, СА, СЫ, СИ)
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 00:40 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Мишка (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:46 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Ходим-бегаем
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:08 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Идём-крадёмся с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:10 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика На лошадке
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:25 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Идём-крадёмся
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:16 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Покачай-передай с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:22 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Пружинки-прыжки с музыкой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:03 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Баскетбол
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:38 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Пружинки-прыжки
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:25 Екатерина Железнова. Весёлая логоритмика Ходим-бегаем
Читайте также:  Снегурочка своими руками: поделки в детский сад и школу 45 фото

Упражнения по логоритмике для детей 2-3 лет: для чего нужны занятия с малышами и как их правильно проводить

Чистота речи влияет на будущие успехи в школе, и на процесс социальной адаптации. Логоритмика для детей 2-3 лет признана во всем мире универсальным методом улучшения речевых навыков.

В основе логоритмики лежат комплексы упражнений на улучшение артикуляции и дыхания, физической формы, чувства ритма. В результате занятий повышается и умение ориентироваться в окружающем огромном мире, и понимание смысла и порядка выполнения предлагаемых заданий. Маленький человек начинает проявлять себя как творческая личность.

Что это такое

В учреждениях дошкольного образования логоритмика для малышей и детей 2-3 лет применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для улучшения речи, развития музыкального слуха и координации.

Метод успешно применяется российскими специалистами по коррекционной педагогике, особую роль сыграла в его популяризации Екатерина Железнова. Полный комплекс занятий, использующий различные типы игр и тренировок, включает в себя:

  • ходьбу со сменой направления;
  • упражнения на развитие дыхания;
  • гимнастику, улучшающую тонус мышц;
  • артикуляцию стихов;
  • пение.

На каждом уроке малыш сталкивается с музыкой, словом и движением, регулярные тренировки приучают его к режиму, они благотворно влияют на формирование опорно-двигательной, речевой и других систем организма.

Каким деткам не обойтись без логоритмики

Родители не всегда готовы признать необходимость коррекционной педагогики для своих наследников, они развиваются с разной скоростью, и то, что доступно одному в 2 года, второй освоит в 3. Индивидуальность предопределяет систему воспитания. Но в детском развитии до 2-3 лет логоритмика  окажется неизбежной, если малыш:

  • заикается;
  • не справляется с нормальным темпом речи;
  • болен дизартрией или ему поставлен диагноз ЗРР;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • не очень быстро осваивает двигательные навыки.

Обратите внимание! Регулярные занятия музыкой и пением, игры, движение быстро решат проблемы с временным замедлением познания окружающего мира и ощущения себя в нем, подтянут и улучшат физическую подготовку

Логоритмика для детей 2-3 лет

На раннем этапе развития образовательное учреждение возьмет на себя организацию обучения. Игровая форма и общество других воспитанников, помогающих друг другу, ускорят усвоение речевых навыков.

Но родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов, чтобы не потерять темп и закрепить достигнутый результат. Игры и упражнения не займут много времени и доставят радость всей семье.

Система призвана достичь таких целей, как:

  • тренировка речевых навыков или их коррекция;
  • оздоровление организма;
  • развитие дыхания;
  • совершенствование координации;
  • эстетическое воспитание;
  • улучшение чувства ритма.

Материал к теме  Что такое логоритмика и зачем она нужна

В домашних занятиях комплекс базовых упражнений окажется несложен для семьи, игры и скороговорки легко выучить и повторить. Два наиболее популярных цикла занятий основаны на знакомых образов растений и животных, они усилят вовлеченность в процесс и сделают каждый урок не только полезным, но и занимательным.

Дома можно выбирать время и наиболее понравившиеся песни и стихи, настраиваться на внутренние ритмы малыша. Для более старшего возраста добавляются дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия следует проводить 2 раза в неделю, ближе к вечернему времени. Родителям придется выделить время на подготовку.

Овощи и фрукты

Фауна и флора традиционно используется в обучении. Упражнения и правила, как заниматься с ребенком, предложены в пособиях и видеоуроках. Они основаны на подражании действиям, происходящим в процессе взаимодействия с пришедшими из сада и огорода растениями.

Материал к теме  Что такое логоритмика и зачем она нужна

Малыш вслед за родителями повторяет стихи и выполняет шаги, жесты, приседания, танцевальные элементы. Предлагаются различные задания. Например, во время «соления капусты» малыш читает текст и выполняет движения, имитирующие сбор и рубку кочана, трение моркови, смешивание и посол.

При путешествии в сад или на ферму используются визуальные изображение даров природы, педагог рассказывает о том, как растут фрукты, ягоды, корнеплоды. Далее за родителем или преподавателем повторяются движения, имитирующие сбор фруктов. Допускается прятать в комнате схожие игрушки. Каждое действие сопровождается артикулированным произношением текста.

Животные

Путешествие в мир фауны совмещает стихи и подражательные движения. Ребята танцуют, держа руки на поясе, как жуки, тянут руки вверх, топают. Встретив медведя, начинают косолапить и ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Имитируя зайца, начинают вытягивать уши или приседать.

Упражнения наиболее эффективны в группе, когда дети видят движения друг друга. Но в домашних условиях родители могут стать наглядным примером, заранее разучив стихи и движения по видеоурокам. Комплекс быстр и энергичен, хорошо развивает двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.

Материал к теме  Что такое логоритмика и зачем она нужна

Логоритмика Екатерины Железновой для детей 2-3 лет

Музыка станет существенной частью тренировок, если использовать специально разработанный комплекс. Систему коррекционной педагогики развивали многие отечественные ученые, но особенно популярна среди родителей логоритмика Железновой для детей 2-3 лет.

Она включает в себя музыкальное сопровождение, необходимо использовать записи-минусовки, дополнительным результатом применения методики окажется развитие фонетического слуха. Простые песни про автобус, мишку, паучка построены таким образом, чтобы максимально содействовать тренировке мускулов, отвечающих за артикуляцию.

Наиболее полезным комплекс окажется для возрастной группы до четырех лет, на этом этапе жизни хорошо формируется слух и склонность к музыке. Логопедическая логоритмика Железновой для детей 2-3 лет станет универсальным способом гармонизировать личность малыша, помочь ему духовно вырасти, но она не должна стать единственным методом.

Дополнительные тренировки и игры, такие как «Почтальон» или «Ветер и деревья» познакомят маленького человека с людьми и явлениями окружающего мира. В них также совмещается комплекс стихов и движений.

Системное использование логоритмики, совмещение занятий с воспитателями и родителями, контроль и коррекция результатов быстро повлияют на развитие малыша и качество его речи. Достигнутые им успехи принесут радость и родителям, стимулируя их продолжать занятия.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector