Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

  • Конспект
  • занятия по ознакомлению с окружающим
  • в подготовительной группе
  • Тема: «Домашние животные»
  • Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
  • Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

  1. Речевые задачи:
  2. лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
  3. Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточненить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
  4. Ввести новые слова — одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня
  5. Оборудование: слайдовая презентация, интерактивные игры развивающего сайта «Мерсибо», картинки животных, сигнальные карточки на каждого ребенка

Ход занятия: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

  • «Собрались все дети в круг.
  • Я – твой друг и ты – мой друг.
  • Крепко за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, руки полочкой, ножки на месте , спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.

  1. 1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)
  2. Голодна — мычит,
  3. Сыта — жуёт,
  4. Малым ребяткам
  5. Молоко даёт. (корова)
  6. С хозяином дружит,
  7. Дом сторожит,
  8. Живёт под крылечком,
  9. Хвост колечком. (собака)
  10. Скок-скок, скок-скок,
  11. Хвост и грива на бочок.
  12. Иго-го кричит он громко
  13. Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
  14. Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злойОн зубами щёлк,В стае  я живу  в лесу,Всем  зверушкам  страх несу.Грозно вдруг  зубами  щелк!

Я свирепый  серый…

(Волк) серый …(Волк) Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

— Вы заметили здесь, что то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете?. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок , как можно назвать этих животных одним словом?

— Это домашние животные.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.

2. Работа с интерактивной доской .

(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

  • Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
  • Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
  • Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
  • Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
  • Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

3. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

4 . Игра «Как животные подают голос» (на компьютере игра « Мерсибо» только голоса перепутаны . (поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если не правильно то с красным цветом)

  1. — корова – мычит
  2. — лошадь – ржет
  3. — свинья – хрюкает
  4. — коза, овца – блеют
  5. — кошка – мяукает
  6. — собака – лае
  7. Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группеКонспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? ( стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.

  • Физкультминутка: «Игра в стадо»
  • — Мы вчера играли в стадо,
  • И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
  • — Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
  • — И мычали: «Му!» Сделали рожки

— По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

  1. — Не слыхали замечаний Опять идут по кругу
  2. Ирины Алексеевны
  3. — А она сказала строго: Останавливаются
  4. — Что за шум такой у вас?
  5. Я детей видала много, Слова воспитателя
  6. Таких вижу в первый раз
  7. Мы сказали ей в ответ Стоят в круге
  8. — Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в
  9. сторону
  10. — Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы
  11. Мы собаки Встают на четвереньки
  12. И коровы! Делают «рожки»
  13. А она в ответ:
  14. — Да что вы? Встали
  15. Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне , а там очень чистый воздух, давайте  и мы подышим.

Дыхательная гимнастика «Запах деревни»   глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).

— Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.

Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)

Назовите, какое у вас любимое блюдо? ( макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?

Игра « Мерсибо» ( накормить животное)

А чем еще вы накормите животное.( Задавать наводящие вопросы.)

Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

Итог занятия:

Вы любите собирать пазлы давайте соберем , но не просто, а каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

  • А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
  • Воспитатель: Эти животные : собаки, кошки, попугаи, хомяки все кто живет дома называются домашними питомцами.
  • Расскажите про своего питомца.( рассказ детей по рисунку)

Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.

Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

  1. ГУ «СШ №33 Целиноградскрго района»
  2. Открытое занятие
  3. по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе
  4. с использованием ИК технологии и формативного оценивания
  5. (в рамках Декады начальных классов)
  6. «Домашние животные»

Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группе

Подготовила и провела: Нечай А.

2015 уч.год

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»

  • Конспект занятия Домашние животные в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва
  • Цель:
  • Закрепление представлений детей о домашних животных;

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
  • Развивать связную речь
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка «Сельский двор», макет с домашними животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

Приветствие.

-А сейчас ребята, давайте встанем в круг и начнём наше занятие со стихотворения «Круг».

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!Ты мой друг и я твой друг!Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

2. Объявление темы.

  1. -Сегодня мы с вами отправимся в деревню «Солнышко», в гости к тёте Кате.
  2. -А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной:
  3. Раз, два, три — повернисьИ в деревне очутись!

(Показ иллюстраций деревни» Солнышко» и тёти Кати). -Тётя Катя живёт в деревне и у неё есть много верных друзей. Она за ними ухаживает. Посмотрите, кого вы видите?

Обращаю внимание на макет с домашними животными: коровой, лошадью, свиньёй, козой, овцой.

-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).

-Как человек заботится о животных? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).

— Какую пользу они приносят?

— Назовите животных, которых вы видите и назовите внешнее строение животного (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морды, хвост; кормят детенышей молоком и т. д.).

(Показ картинки с домашними животными).

-Послушайте пожалуйста загадки про домашних животных, попробуйте отгадать их:

1. Носик круглым пятачком,А задорный хвост крючком.Мама — хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросёнок)

2. Я скажу вам:»Ме-ме-ме!Подготовьтесь-ка к зиме!Шерсть мою скорей стригите

  • И носки себе вяжите!» (Коза)
  • 3. Рыжий молокозаводДень жуёт и ночь жуёт:Ведь траву не так легко
  • Переделать в молоко. (Корова)
  • Показ картин с домашними животными.
  • -Молодцы, справились!
  • -У животных, как и у человека, есть семьи.
Читайте также:  Скорочтение для детей: упражнения, методики, как научить ребенка быстро читать

1. Игра» Назови семью», (закрепление знаний детей о детенышах домашних животных).

-Ребята у каждого животного есть семья, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови семью».

Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства.

  1. -Кто это? (котёнок)
  2. -Кто у котёнка мама? (кошка)
  3. -Кто у котенка папа? (кот)

-А если у животных много детенышей? Кто это? (котята).

-Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

2. Игра «Польза домашних животных»

Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова «Кошка».

  • Осторожно, словно кошка,До дивана от окошкаНа носочках я пройдусь.
  • Лягу и в кольцо свернусь.
  • А теперь пора проснутьсяРаспрямиться, потянуться.Лапкой грудку и животик
  • Я поглажу, словно котик
  • И опять свернусь колечком,Словно кот у теплой печки.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

  1. -Собаку угостим (мясом)
  2. -Кошку угостим (рыбой)
  3. -Корову угостим (сеном)
  4. -Лошадь угостим (овсом)
  5. -Козу угостим (капустой)
  6. -Свинью угостим (яблоками)
  7. -Овцу угостим (травой)

-Молодцы! Все животные теперь сытые.

4. Игра «Домашнее или дикое животное?» (Называются животные, при диких — встают дети, при домашних — приседают).

  • -Ребята, чем внешне отличается человек от животного?
  • У человека ноги, а у животных (когти)
  • У человека волосы, а у животных (Шерсть)
  • У человека руки, а у зверей (лапы)
  • У человека лицо, а у животных (морда).

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).

-А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки).

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение.

Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы.

Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.

-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри.

Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Рассказы детей о своих собаках.

3. Заключительная часть.

-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной:

  1. Раз, два, три — повернись,
  2. В детском саду очутись!
  3. -Где мы с вами побывали сегодня?
  4. -Кого мы там видели?
  5. -Ребята вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!
  1. Рефлексия «Кружочек».
  2. Объяснение темы.
  3. Игра «Назови семью».
  4. Игра «Польза домашних животных»

Физкультминутка

3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

4. Игра «Домашнее или дикое животное?»

3. Заключительная часть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные» Воспитатель Щавелева Светлана Сергеевна

  • Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
  • подготовительной к школе группе по теме: «Домашние животные»
  • Коррекционно-образовательные задачи:
  • закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, место содержания, чем питаются, внешние признаки, как подают голос, какую пользу приносят.
  • упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание ухаживать за ними.
  • формировать самостоятельности и активности.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • настольные игрушки животных, игрушечный домик, картинки с изображением животных и  их детёнышей, предметы – муляжи (для угощения), чудесный мешочек, мяч, картинки животных без отдельных частей тела, простые карандаши, настольная игра  «Кто, где живёт», угощение.
  1. Ход образовательной деятельности.
  2. -Ребята, у  кого из вас есть дома домашнее животное?
  3. -А где больше всего встречаются домашние животные?

— Молодцы, ребята. Кто  из вас летом отдыхал у бабушки?  (ответы детей). Мы с вами отправляемся в гости, мы поедем в деревню.

 А вот и дом. Послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).

-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА               (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком)  и говорит:

— Возьми меня к себе жить.

— А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

Ребята, как вы думаете,  что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку), которая тоже хотела жить рядом с человеком.

— А что ты умеешь делать? – спросил человек.

— Что рассказала человеку собака? Ответы детей.

— Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).

  • А кошечка оказалась такой  игривой, давайте вместе с ней поиграем.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • (Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
  • Кусается сильно кошка-глупышка,
  • Думает, это не палец, а мышка.
  • Я же играю с тобою, малыш,
  • А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)

А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.  (Достаёт игрушку-корову)

Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?

Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. ( Достаётся игрушку-лошадку).

Как вы думаете зачем?

Где человек поселит лошадь? (На конюшне).

Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет  ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ.( Достаёт  игрушки козы и овцы).

 Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.

Поселил он их ….где?   (В сарае).

  1. Физкультминутка.
  2. Кошка прятаться любила,                                  -Приседаем.
  3. Кошка спрятаться решила. 
  4. Мы ее везде искали                                           — Качаем головой в     

Мы ее повсюду звали.                                               разные стороны.

«Кис — кис-кис, кис-кис-кис,                             — Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись!                                     кошку.

В дом тебя мы унесем                               — Гладим воображаемую кошку,                                                    И напоим молоком!                                            которая сидит на плече.

  • Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:
  •                              Как у зайца длинное ухо,
  •                              Сам – комочек пуха.
  •                              Прыгает не очень ловко,

                             Но любит морковку.        КРОЛИК.

(Достаёт игрушку – кролика).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.

А где его  поселить? (В крольчатнике).

  1. Вот видит человек – лежит кто-то в луже:
  2.                                  Спереди пятачок, сзади крючок,
  3.                                  Посередине спинка, а на ней щетинка.

Кто это?       ПОРОСЕНОК. ( Достаёт игрушку-поросёнка)

У всех животных туловище чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).

Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как. Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детёныши:

  • У кошки  —  котята
  • У собаки —  щенята
  • У лошади  — жеребята
  • У крольчихи —  крольчата
  • У овечки  — ягнята
  • У козы — козлята
  • У коровы —  телята
  • У свиньи —  поросята

    С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг,  я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки  и что они делают.

Дидактическая игра с мячом  «Кто как говорит?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Кошка — мяу. Что делает? (мяукает)

Собака — гав. Что делает? (лает)

Лошадь — и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран – бе-е.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.

Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.

Воспитатель достаёт  чудесный мешочек и проводит дидактическую  игру « Кому что?»

Рыбу дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Морковку дадим (кому?) кролику.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Желудей, (овощей)  дадим (кому?) свинье.

Потом все стали дружно играть в прятки.  Дидактическая игра «Кого не стало» ( на развитие зрительного внимания).

— Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).

— Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.

Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она  так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела. Воспитатель показывает картинку:

Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют, затем садятся за парты и дорисовывают простым карандашом части тел.

-Заданием на вечер для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные  были на скотном дворе. Дети называют.

  1. Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
  2. — Конь, собака, кот, коровы,
  3. Козы, овцы — все готовы
  4. С нами рядом в дружбе жить
  5. И на радость нам служить!
  6. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Читайте также:  Грибы - картинки для детей детского сада с названиями, фото

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже  очень понравилось, как вы занимались. И она  для вас приготовила подарок – настольную игру «Кто, где живёт», а ещё она знает что хорошие детки любят сладкие конфетки.

В конце занятия воспитатель всех угощает, рассматривают вместе настольную игру.

Конспект занятия "Мои домашние питомцы" — Инфо-дети

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца  -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

  • Развивающие:
  • -развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей
  • -повышать речевую активность детей
  • -развивать умение отвечать на вопросы
  • -развивать зрительное восприятие
  • Воспитательные:
  • — прививать любовь к домашним животным. -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • -вызывать эмоциональный отклик;
  • -воспитывать бережное отношение к животным.
  • Оборудование:
  • картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:
  1. Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
  2. А) Отгадывание загадок:
  3. Живут они везде:
  4. На суше и в воде.
  5. Царапаются, лают,
  6. Жужжат, рычат, летают.
  7. Одни заводят трели
  8. В весенние капели,
  9. Другие дружно плавают
  10. В водной карусели.
  11. И даже есть разумные,
  12. Серьезные и умные,
  13. Смешные, беззаботные.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

— Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

— Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

— А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) — Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

— Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

  • -Ребята,попробуйте отгадать загадки: Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
  •           С хозяином дружит,
  • Дом сторожит,
  • Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

  1. Соседи по клетке совсем не нужны
  2. Хозяйские руки мне только важны
  3. И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я — их малыш… (хомячок)

Может жить она везде,

  • И на суше, и в воде.
  • В панцире со всех сторон,
  • Не раздавит даже слон.
  • Вот, вручила Буратино,
  • Ключик из болотной тины.
  • Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

  1. Улитки и рыбки в сосуде живут.
  2. Но только оттуда ты рыб не лови!
  3. На рыбок красивых ты просто смотри.
  4.                                                     (Аквариум)           Клетка в комнате висит,
  5.           Чудо птица в ней сидит,
  6.           То пронзительно кричит,
  7.           То возьмёт, заговорит.
  8.           Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?…(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

— Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) — Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

  •      В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.        
  •  Что за зверь со мной играет?
  • Не мычит, не ржет, не лает,
  • Нападает на клубки,
  • Прячет лапки в коготки!
  • Без расчески причесался
  • И умылся без воды,
  • В кресло мягкое забрался
  • И запел на все лады.
  • Выгнул спину он дугой,
  • Замяукал.
  • Кто такой?
  • Потянулся сладко –
  • Вот и вся загадка. (Кошка)
  • — Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
  • — Какой у кошки хвост? (Длинный)

— Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

— А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

— Как называются ноги у кошки? (Лапы.) Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

  1. -В дом чужого не пущу,
  2. Без хозяина грущу.
  3. К своим ласкается,
  4. На чужих ругается.
  5. Гладишь – ласкается,
  6. Дразнишь – кусается.
  7. Лежит – молчит,
  8. Подойдешь – заворчит.
  9. Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака) — Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  — Какой у неё хвост? (Ответы детей)  -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

  • В квартире живёт.
  • Весёлый Насмешник
  • Орехи грызёт.
  • Скажет словечко.
  • Скок на колечко.
  • Оттуда слов тираду!
  • Смеёшься до упаду!
  • (Попугай.)
  • — Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

— А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)

  1. В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:
  2. Как у нашей кошки
  3. — Беленькие ножки,
  4. — Мяконькие лапки,
  5. — Ноготки — царапки.
  6. Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.
  7. — Поцарапаем немножко
  8. — Не ребята мы, а кошки
  9. Г)   Физкультминутка.                         
  10. Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
  11. Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
  12. На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
  13. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
  14. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
  15. А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
  16. Я из блюдца молочко полакаю язычком.
  17. Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
  18. И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
  19. Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

  • Е) Пальчиковая гимнастика:
  • Упражнение «Маленькая черепашка»
  • Маленькая черепаха (кулачок сжат)
  • Путешествует без страха
  • В твёрдом панцире живёт
  • На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
  • Нас она не испугалась и наружу показалась
  • (большой пальчик высовывается из кулачка)
  • А когда захочет спать-
  • В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской     Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т.д

  1. З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:
  2. Кошка-кошечка;
  3. Собака – собачка;
  4. Канарейка – канареечка;
  5. Попугай – попугайчик;
  6. Рыба  — рыбка;
  7. Хомяк – хомячок;
  8. Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

— Как человек заботится о них? -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

  • Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
  • Подготовила учитель-логопед Афанасьева Вера Анатольевна
  • МБОУ «Начальная школа – детский сад», 2019
  • Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.
  • Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме«Домашние животные».

  1. Предметный словарь: кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, овца, кролик; обитатели; сыр, сметана, сливки, творожок, молоко; шерсть; пух; подвал, чердак; конюх, хозяйка, хозяин; хулиганы; овес; сад; лисица; жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура), курятник; детвора: ягнята, жеребята, козленок, щенок, поросята; мышки; село; стадо; двор; ферма; лужок; рога, лапы (лапка), копыта; раздолье; груз; польза; глазищи, усищи; шерстка.
  2. Словарь признаков: скотный, хозяйский (двор), домашний, рогатый, крупный, овечий (хор), верный, серенькие (мышки), теплая (шерсть), бабушкин, полезный, нужный, чудесный, теплый (пух), тяжелая (работа).
  3. Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать (лаять), кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, выпускать (стадо), поить, причесывать, мыть, постригать, стеречь, переправлять (груз), вязать, приносить, трется, резвиться, пробираться, ловить (мышей), кивать (головами).
  4. 2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка «Спор животных»).Учить доказа­тельной речи через отгадывание зага­док с объяснением отгадок по теме «Домашние животные».

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний: “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. Кошечка – (мяу-мяу) замяукала”).

Развитие умения выделять задан­ный звук в слове(«Подними ру­ку, когда услышишь слово с заданным звуком»), дифференциация на слух и в произношении звуков Д-Т. Соотнесение схемы и слова со звуками Д-Т.

Развитие зрительного (игра «Что забыл нарисовать художник»), слухового внимания (прослушивание стихотворения «Скотный двор»); логического мышления (игра «Подарки гостей»); творческого воображения; подражательности; мимики; жестов (изображение детьми домашних животных); артикуляционной («Улыбка», «Лесенка», «Маляр», «Заборчик»), тонкой (движения, сочетаемые с речью«Прищепки-Кошечки») и общей моторики (физкультминутка«Кошка»).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра «Что забыл нарисовать художник?»), положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры («Прищепки-Кошечки», мягкие игрушки (лошадь, кошка), предметные картинки (головы животных: собачья, лошадиная, овечья, козлиная, коровья)). Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

  • Оборудование:
  • иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов домашних животных),
  • пальчиковый театр (прищепки:кошечки, коза, овца, корова, собака),
  • мягкие игрушки (лошадь, кошка).
  • Ход занятия:
Читайте также:  Времена года картинки для детей дошкольного возраста, стихи, загадки, рассказы по карточкам

I. Организационный момент.

Логопед:«Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся».

  1. Дети здороваются.
  2. Логопед:«Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить».
  3. Дети:
  4. Говорим всегда красивоСмело и неторопливо,Ясно, четко говорим,
  5. Потому что не спешим!

II. Самомассаж лица.

Логопед:«Молодцы! Но, перед тем как приступить к основной части нашего занятия, давайте сделаем массаж мышц лица, лба, щек, ушей, губ, шеи» (под счет).

  • Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети делают самомассаж.
  • Ручки растираем
  • Дети потирают ладони.
  • И разогреваем,
  • Хлопают в ладоши.
  • И лицо теплом своимНежно умываем.
  • Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.
  • Пальчики сгребаютВсе плохие мысли,
  • Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.
  • Ушки растираемСверху вниз мы быстро.
  • Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.
  • Их вперед сгибаем,
  • Сгибают руками ушные раковины вперед.
  • Тянем вниз за мочки,
  • Оттягивают уши вниз за мочки.
  • А потом рукамиТрогаем мы щечки.
  • Легко похлопывают щеки ладошками.
  • Щечки разминаем, чтобы надувались
  • Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.
  • Губки разминаем, чтобы улыбались
  • Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.
  • Как утята к утке, клювики потянем
  • Вытягивание обеих губ вперед.
  • Разомнем их мягко, не задев ногтями
  • Большие и указательные пальцы разминают обе губы.
  • Уголками губ мы щечки подниманием
  • Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта.
  • А потом от носа мы к губам стекаем
  • Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.
  • Губки пожуем мы, шарики надуем
  1. Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.
  2. И губами вправо-влево потанцуем
  3. Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.
  4. Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит
  5. Язык под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе.
  6. Под другой губой лежит, кулачок другой стучит
  7. Язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе.
  8. Тянем подбородок и его щипаем
  9. Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.
  10. А потом по шейке ручками стекаем
  11. Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

III. Артикуляционная гимнастика.

  • Логопед: «А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной»:
  • Приоткрыл язык окно,А на улице тепло.Язычок наш потянулся,
  • Широко нам улыбнулся.
  • Дети выполняют упражнение «Улыбка».
  • А потом пошел гулять,По ступенечкам шагать.
  • Упражнение «Лесенка».
  • Затем увидел маляра:Красить потолок пора.
  • Упражнение «Маляр».
  • Вот и банка с краской рядом,Обновить заборчик надо.
  • Упражнение «Заборчик».
  • Язычок наш погулял,Много нового узнал.Он немного притомился –
  • К себе в домик воротился.
  • Логопед: «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними ру­ку, когда услышишь слово со звуком Д, хлопни, когда услышишь слово со звуком Т» .
  • Логопед произносит слова с данным звуком (сметана, кошка, творожок, собака, поросята, чердак, копыта, сад).
  • Логопед:«Ребята, вы все молодцы!»
  • Логопед:«А теперь, ребята, отгадайте загадку».

Позову – и подойдет, на колени ляжет,Если очень попрошу, сказку мне расскажет.Мягенькая шерстка, круглые глазищи,И расходятся от щек длинные усищи.Трется ласково у ног, если кушать хочет,Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед:«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

  1. Дети:«К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца».
  2. Логопед: «Как этих животных можно назвать одним словом?»
  3. Дети: «Это домашние животные».
  4. Логопед: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Логопед: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

IV. Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)

Логопед(показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети:(составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

V. Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед:«Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу».

Дети:(образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».

Логопед: «Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?»

Дети: «На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку».

Логопед: «Но не только гости решили преподнести кошке подарки, но иона им приготовила сюрприз. Посмотрите на доску. Что на ней изображено?»

На доске висят картинки и схемы этих картинок (дом, том книг, точка, мама с дочкой).

Логопед: «Правильно это картинки и схемы названий этих тартинок. Наша задача назвать картинку и найти ее схему».

Дети выполняют задание.

Логопед: «Вы большие молодцы, справились с задание Кошечки»

VI. Движения, сочетаемые с речью «Прищепки». (Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).

Логопед:«А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной».

  • Кусается сильно кошка-глупышка,Думает, что это не палец, а мышка.Но я же играю с тобою, малыш,
  • А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

VII. Сочинение сказки «Спор животных».

Логопед:«Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.

Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». (Раздает детям животных из пальчикового театра).

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».

Дети:(по цепочке придумывают сказку).

«Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Логопед:«В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

VIII. Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

  1. Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
  2. Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,
  3. Ее шерстка развернулась.

IX. «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед:«Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?»

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). «У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта».

Логопед: «Молодцы!»

X. Итог занятия.

Логопед:«Итак, ребята, наши гости: лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?»

Дети: «Эти животные — домашние. И для человека они очень важные!»

Логопед:«Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нем рассказывается». (Дети, прослушав стихотворение до конца, отвечают на заданный вопрос)

Скотный двор

Что за шум стоит вокруг?Громко лает старый пес,Вот заржали кони вдруг:Конюх им овса принес.Здесь мычит корова: “Му-у”,Вторит ей овечий хор.И никак я не пойму,Что за странный это двор?Там сарай, за ним – конюшня,Место есть для конурыИ лужок для непослушной,Очень шумной детворы,Где ягнята, жеребята,И козленок, и щенок,И смешные поросята – Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,Прогуляться за селоВыпускают стадо в поле,А зимой назад – в тепло.Их накормят, и напоят,И жилище приберут,И причешут, и помоют,Если нужно – постригут.Человек заботлив очень,Верный пес на то в ответСтережет жилище ночьюВот уж много, много лет.А корова нам подаритСыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,Хоть ей это нелегко,Из овечьей теплой шерстиЛюди вяжут свитера…Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector