1С8 самоучитель. Быстрый старт с нуля. Шаг 2: Организации учета в системе 1С

Рассмотрим "на пальцах" основы учета в 1С:

1. Как организован учет в системах на базе 1С:Предприятия?
2. Какие принципы лежат в организации учета в этих системах?

Задача системы на базе 1С:Предприятие -отражать реальное движение объектов учета. Например денег, количество товара или рабочего времени в организациях.

Чем ближе (в буквальном и переносном смысле) организован учет в системе 1С:Предприятие к реальному движению, тем яснее и достовернее картина для руководителей предприятий, людей принимающих решения.

Большинство примеров будут приведены на примере конфигурации "Управление торговлей".

Пользователь системы 1С:Предприятия работает с объектами системы. Данные о всех объектах хранятся в специализированных таблицах базы данных. Пример таких объектов:

  • Справочники.
  • Документы.
  • Отчеты.
  • Эти объекты позволяют отразить в системе реальные бизнес-процессы происходящие в жизни. Например, поступление товаров в магазин.

    Справочники

    Простой пример справочника - "Контрагенты". Это могут быть поставщики и покупатели, все "внешние" лица которые взаимодействуют с нашей организацией. Справочники хранят информацию, на которую ссылаются другие объекты системы.

    1С Самоучитель. Справочник контрагентов

    Документы

    Простой пример документа - "Поступление товара от поставщика" отражает процесс поступления товара на склад предприятия и фиксирует факт отчуждения собственности. Мы видим два момента:

  • Документ связывает информационные объекты "Поставщик", "Товар", "Организация", "Склад".
  • Документ отражает факт поступления товаров на склад магазина. В системе 1С отражает реальный первичный бумажный документ с подписями и печатями, который является основанием для проведения бухгалтерских операций - проводок.
  • Документы Поступление товара от поставщика

    Документ может быть "проведен"Значок Документ Проведен или "не проведен" Значок Документ НЕ Проведен .

    Что значит "проведен"Значок Документ Проведен или "не проведен" Значок Документ НЕ Проведен ?

    Не проведенный документ ничего не значит в системе 1С, как не значит реальный документ без подписей и печатей. Это "простая бумажка".

    Если документ проведен, то он имеет юридическую силу в системе. Это выражается в том, что при проведении документа заполняются внутренние таблицы системы - регистры, делаются бухгалтерские проводки. Например после проведения документа "Поступление товара от поставщика", на складе компании появляются товары. Этот факт отображается с помощью разнообразных отчетов по движению товаров на складах.

    Учет в 1С ведется от документа. Именно документы являются "двигателями" системы.

    Если документ не проведен, то никаких движений, влияющих на учет, в системе по нему нет.

    При отмене проведения документа все проводки и записи во внутренних таблицах - регистрах, связанные с этим документом удаляются.

    Самоучитель 1С. Документы

    Отчеты.

    Простой пример Отчета - "Прочие расчеты: остатки и обороты". Отчеты отражают результат действий на систему проведенных документов.

    Пример отчета 1С8

    


    Рекламный блок:

    Предлагаем решение Ваших задач 1С.

    Внедрение 1С:

    Доработка и сопровождение 1С:

    Ориентировочная стоимость работ программиста 1С : 500 р. за 1 час работы.

    Пишите: j008@j008.ru

    Звоните: 8 916 710 83 51 Ольга